rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Лаборатория Касперского представляет отчет по спам-активности в ноябре

Средняя доля спама в почтовом трафике составила 84,8%, уменьшившись в сравнении с октябрем на 0,9%. Меньше всего спама - 78,3% - было зафиксировано 18 ноября, 16 ноября было отмечен максимум - 89,6%.

Бессменным лидером в рейтинге стран-распространителей спама остались США, однако количество "американского" спама уменьшилось по сравнению с октябрем на 10%, составив 19,9%. К сожалению, это снижение произошло в том числе за счет России прибавившей 2,8% и занявшей сразу второе место с показателем в 8%. Бразилия, несколько месяцев подряд занимавшая вторую строчку спам-рейтинга, в этом месяце опустилась сразу на четвертую (6,3%) позицию. Промежуточную третью строчку в рейтинге заняла Индия, из которой было разослано чуть ли не вдвое больше спам-корреспонденции, чем в прошлые месяцы (7,2%). На пятом, шестом, седьмом и восьмом местах оказались Вьетнам (4,8%), Корея (3,5%), Италия (3,4%) и Польша (3,2%) соответственно.

Ноябрьская пятерка самых популярных у спамеров тематик претерпела не слишком много изменений с октября. Продолжает снижаться доля "образовательного" спама, все еще оставаясь самой востребованной категорией (24,3%). На втором месте оказался медицинский спам (14,7%), слегка опередивший рекламу отдыха и путешествий (12,3%), которая прибавила почти 4% - причина роста кроется, конечно, в скорых новогодних праздниках. Четвертое и пятое места занимают рубрики реклама элитных товаров (8,9%) и компьютерное мошенничество (8,4%).

Мошенники продолжают привлекать внимание неопытных пользователей предложениями вроде "узнать все секреты [социальная сеть по вкусу]!!!", возможностью читать чужие SMS или отследить местонахождение пользователя по номеру мобильника. Столь заманчивые возможности часто оформлялись в виде картинок, и, вдобавок, с орфографическими ошибками - чтобы обойти спам-фильтры.

Внимание фишеров в ноябре привлекли организации PayPal и eBay, на которые пришлось 44,5% (+5,6%) и 19,4% (+12,3%) всех фишинг-атак. Также вниманием не обделили социальную сеть FaceBook (9,0% атак) и налоговую организацию IRS (6,2%). На пятом месте оказался Bank of America (4,2%), подвергшийся умело организованной атаке - полученные пользователями письма были мастерски подделаны под настоящие.

Также злоумышленники продолжили атаковать безвинных геймеров, покоряющих просторы Азерота в игре World of Warсraft. Многие фишинг-письма, присланные игрокам, были умело подделаны под легитимные: e-mail в поле "From" очень походил на настоящий электронные адрес компании Blizzard Entertainment. Подлог можно было заметить, только внимательно присмотревшись. В этих письмах, как обычно, злоумышленники требовали авторизоваться на фишинговом сайте.

Подводя итоги осени, следует отметить продолжающийся рост мошенничества в спаме. В декабре ситуация лишь усугубится, поскольку Новый год - не только пора волшебства и подарков, но и время активизации злоумышленников. Весьма вероятно, что реклама, вредоносное ПО или фишинговые письма будут рассылаться под видом поздравительных открыток.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Web, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга