rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

О тенденциях. Первый день «Интерком-2009»

Вчера, 10 декабря 2009 года, в Петербурге начал свою работу третий международный двухдневный форум «Интерком-2009. Инфокоммуникации будущего». На мероприятии представители телекоммуникационного рынка России традиционно обсуждают актуальные вопросы рынка и перспективы его дальнейшего развития, новые технологии, современные разработки, инвестиции и другие вопросы. Организатором форума выступает компания «Международные конференции». Генеральным спонсором форума в нынешнем году стал оператор связи «Ростелеком».

Первый день стартовавшего форума был посвящен вопросам, касающимся современных тенденций и перспектив рынков фиксированной и мобильной связи, а также потребительской востребованности услуг связи в современных условиях.

В частности, с докладом о некоторых тенденциях в развитии рынка услуг широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) выступил заместитель коммерческого директора Северо-Западного филиала «Ростелеком» Иван Маковкин. В своем выступлении он в частности отметил: «На фоне общего спада ВВП, телекоммуникационная отрасль по прежнему показывает рост. При этом мы видим, что достаточно большую часть телекоммуникационного рынка занимают услуги широкополосного доступа к сети Интернет. Говоря о ШПД можно отметить, что насыщение рынков Москвы и Петербурга находится на уровне 80%, в регионах же рынок ШПД далек от насыщения. Таким образом, резерв роста для указанного рынка именно в регионах и именно на региональных рынках в ближайшее время будет происходить все самое интересное. Также наблюдается продолжающийся рост скоростей на тарифных планах услуги ШПД. Дальнейший рост рынка будет происходить как за счет увеличения скоростей доступа, так и за счет увеличения количества дополнительных сервисов. При этом, развитие по пути увеличения скоростей и увеличение количества «тяжелого» контента приводит к тому, что прирост рынка в натуральном выражении (в трафике) не сопоставим с ростом рынка в денежном выражении. Получается ситуация, при которой инвестиции в инфраструктуру приводят к повышению уровня конкуренции, снижению тарифов для конечного пользователя и в результате ухудшению окупаемости вложенных инвестиций. Одним из вариантов выхода из подобной ситуации может стать изменение бизнес-модели с разделением зон ответственности. То есть модель, при которой один оператор занимается «магистралью» и обеспечением ресурсов, а другой работает с конечными пользователями».

В свою очередь о развитии сетей сотовой связи третьего поколения (3G) и в частности о Северо-Западном регионе как лидере в строительстве сетей 3G рассказывал технический директор оператора «МегаФон Северо-Запад» Сергей Семенов: «Мы видим, что ни в одном другом регионе нет такой ситуации при которой на одном рынке работает столько операторов мобильного ШПД. На Северо-Западе же это и «большая тройка», а также «Скай Линк» и Yota. Не смотря на такую жесткую конкуренцию, «МегаФон Северо-Запад» пропускает значительную долю пакетного трафика. При этом, прирост «МегаФон Северо-Запад» по трафику показывает тенденцию к развитию. По данным на ноябрь все филиалы «МегаФона» показали прирост по трафику на 148%, в то время как Северо-Западный филиал показал рост на уровне более 700%. Мы планируем, что по мере роста пакетного трафика мы будем устанавливать вторые несущие на наши существующие базовые станции, а также будем строить дополнительные базовые станции. На сегодняшний день 54% наших БС второго поколения на Северо-Западе поддерживают сеть 3G. Но мы не стоим на месте, уже в 2011 году базовых станций 3G у нас будет больше чем БС второго поколения. То есть, мы не только модернизируем наши существующие площадки, но и строим новые, на которых будет только сеть 3G. В частности, в 2010 году мы планируем в СЗФО установить тысячу базовых станций, поддерживающих 3G и порядка 400 БС второго поколения», - рассказал Сергей Семенов.

О тенденциях на рынке фиксированной связи говорил коммерческий директор Северо-Западного филиала оператора «Комстар-Регионы» Денис Крамаренко. По словам спикера, одной из основных тенденций современного рынка телекоммуникационных услуг является усиление конкуренции. При этом конкуренция растет во всех сегментах рынка (ШПД, МГ/МН, передача данных и т.д.). Усиление конкуренции в свою очередь повышает доступность услуг, причем не только в крупных городах, но и на региональном рынке.

Вторая тенденция, которая была отмечена, это стремление (в первую очередь крупных операторов) к предоставлению мультисервисных услуг. Создаются наборы (пакеты) различных услуг, которые пользователь может получить от одного оператора. Также было отмечено уже упоминавшееся стремление крупных операторов на региональные рынки. «Помимо прочего наблюдается тенденция к универсальности, технологичности и простоте создаваемых для абонентов решений. Операторы переходят на единые интерфейсы, которые позволяют реализовывать решения по услугам на одной среде, с использованием одного протокола», - отметил Денис Крамаренко.

В числе прочих были также названы активизация на рынке операторов, предоставляющих услуги (в частности, ШПД) по беспроводным технологиям, а также продолжающееся укрупнение игроков рынка и в частности объединение операторов фиксированной и мобильной связи, что в числе прочего дает возможность предоставлять конвергентные услуги. В свое время такое объединение было проведено «Билайн», который приобрел активы «Голден Телеком». В состав последнего на тот момент входил также оператор «Корбина Телеком». Недавно об объединении объявили МТС и группа компаний «Комстар-ОТС».

Кстати, с докладом об интеграционном опыте «Билайн» выступил директор Северо-Западного региона группы компаний «ВымпелКом» Андрей Ковтонюк. Говоря о предпосылках к интеграции Андрей Ковтонюк отметил: «К 2008 году проникновение услуги сотовой связи превысило 100% и было понятно, что рынок близок к насыщению. Естественно, что компания начала искать новые точки роста. В качестве одной из точек роста мы увидели объединение возможностей мобильной и фиксированной связи. Кроме того, подобное объединение давало нам возможность повысить устойчивость бизнеса. Нами был приобретен оператор «Голден Телеком».

После этого начался процесс трансформации компаний в единого оператора, который предоставляет весь спектр телекоммуникационных услуг. Говоря о первых итогах тех проблемах, с которыми столкнулась компания в процессе объединения, выступающий, в частности, рассказал следующее: «На сегодняшний день создана уникальная бизнес-модель, которая адаптирована под условия рынка. Продажа всех видов телекоммуникационных сервисов через «одно окно». Одной из самых сложных задач стало создание единой организационной структуры предприятия. Необходимо было создать общие команды в каждом регионе России, которые бы работали для достижения единых целей. И этот процесс был одним из самых сложных среди интеграционных мероприятий. Но на сегодняшний день в каждом регионе России у нас действует принцип единоначалия. Несмотря на то, что компания все еще имеет три разных юридических лица от имени которых мы предоставляем услуги, тем не менее во всех юридических лицах назначен один руководитель, создана единая система управления. Также была проведена большая работа по оптимизации маршрутизации трафика. Работа была сделана и уже дает определенные результаты. Еще можно отметить один важный момент: На момент начала интеграции во всей группе компаний было более 30 разных биллингов. Сейчас мы пришли к завершающему этапу интеграции биллинговых систем. Принято решение, что в компании останется 5 биллинговых систем, а все что есть за пределами этих систем, переводится на указанные 5 биллинговых систем. Подводя некоторые итоги этого интеграционного процесса можно сказать, что мы создали некий тренд для рынка телекоммуникаций».

Также в первый день форума с докладом о реализации проекта перехода на цифровое телевещание в Ленинградской области выступил заместитель председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации правительства Ленинградской области Валентин Сидорин: «Проект перехода на цифровое телевещание определен концепцией развития телевещания и указом Президента за номером 715 «Об обязательных общедоступных телевизионных и радиоканалах на территории РФ». Но еще до того, как эти документы были подписаны, Ленинградская область начала процесс вхождения в первую очередь регионов, которые переходят на цифровое вещание. В результате проведенной работы подписано соглашение между правительством Ленинградской области и предприятием «Российские телевизионные и радиовещательные сети» в котором обозначен порядок перехода. Есть график перехода на цифровое вещание, утвержденный Министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым, а также разработана и принята Законодательным собранием долгосрочная целевая программа «Развитие цифрового телевизионного вещания на территории Ленинградской области». Эта программа предусматривает финансирование до 2012 года в размере 500 млн рублей. Из них 220 млн рублей выделяется федеральным бюджетом, 180 млн рублей – областным бюджетом. Остальное – это средства бизнеса и муниципальных образований.

Сейчас уже ведутся работы по переводу трансляторов на территории региона и на улице Чапыгина в Петербурге на широкополосный прием в цифровом формате. Одновременно ведутся работы с рядом компаний, предоставляющих интернет-услуги по обеспечению потребителей услугой ШПД. Также в рамках проекта цифрового телевещания мы активно взаимодействуем с российскими производителями оборудования. Работаем над переоборудованием передающих устройств в Выборге, Кингисеппе, Тихвине, Луге и Подпорожье.

Кроме того, идет работа по переводу на цифровое телевещание «Ленинградской областной телекомпании» (ЛОТ). Мы считаем, что перевод на цифровое вещание должен обеспечить сохранение ЛОТ и ее вывод на второй мультиплекс, для того чтобы ЛОТ работала в «цифре» и была круглосуточным цифровым телеканалом. Сейчас прорабатывается технология того, как это будет реализовано. Вероятно, что это будет кооперация ЛОТ с одним из крупных федеральных телеканалов, которые вошли в первый мультиплекс. Это позволит ЛОТ обрести технический, административный и материальный ресурс. Будут созданы корреспондентские пункты в районах и ЛОТ станет информационным каналом, который должен быть включен во второй мультиплекс».

Что еще прочитать по этой теме:

10 декабря 2009 г. Операторам в СЗФО покажут. IP-TV от «Ростелекома»

21 ноября 2009 г. «Интерком-2008». День первый, беспроводной

24 ноября 2009 г. «Интерком-2008». День второй, фиксированный

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: авангард, dsl, МТТ, ТрансТелеКом, атс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга