Корреспондент iToday.ru в течение десяти дней ноября экспериментировала с онлайн-сервисами, информирующими несчастных московских водителей о пробках (в декабре, когда столица превращается в одну большую пробку, смысла в таком эксперименте нет). Экспериментировала не самостоятельно, а с помощью пятнадцати читателей-добровольцев, которые ежедневно передвигаются по Москве на автомобилях – в разное время суток и в разных районах города. Участники эксперимента сообщали корреспонденту о месте своего нахождения и скорости движения. В реальном времени полученные данные сравнивались с информацией, публикуемой на "Яндекс.Пробках" и "Картах@Mail.Ru".
Как выяснилось, и "Яндекс.Пробки", и "Карты@Mail.Ru" ошибаются примерно в 10% случаев. Но ошибаются чаще всего почему-то верноподданнически по отношению к организаторам московского движения. Приукрашивают реальную картину, показывают, что дороги свободны там, где на самом деле никакой свободой и не пахнет. В 49% случаях на "Картах@Mail.Ru" средняя скорость движения на дорогах, которые были окрашены в зеленый цвет (свободно), была на 5-10 км/ч выше фактической.
Полезны веб-камеры, транслирующие картинку с городских улиц (они есть только у "Яндекса"). "Неоднократно бывали ситуации, когда на моем маршруте на "Яндекс.Пробках" все дороги были красными. При этом, по факту, движение было свободным. Поэтому я предпочитаю оценивать ситуацию на дорогах с помощью видеокамер", - говорит Вадим, участвовавший в эксперименте.
Все же данные "Яндекс.Пробок" оказались более достоверными. Если проявлять педантизм, можно сообщить, что в 20% случаев сервис завышал (на 3-5 км/ч) и занижал (на 1-3 км/ч) фактическую скорость движения, зарегистрированную участниками эксперимента. Однако это ровно то, что статистики называют погрешностью измерения. Тут в оценке ошибается не "Яндекс", а водитель или спидометр его автомобиля.
Но при этом на картах "Яндекса" больше белых пятен. Например, за все десять дней ничего не удалось узнать о том, что "Яндекс" думает о трафике на улицах Красноказарменной и Правды. Эти участки дорожной сети всегда были не желтыми, зелеными или красными, но белыми – по ним не было данных.
На "Картах@Mail.Ru" пробелов почти нет. Объясняется это, по всей вероятности, тем, что у "Карт@Mail.Ru" больше мобильных пользователей, которые одновременно являются и источниками информации о трафике.
"Яндекс" получает информацию о пробках из нескольких источников: автомобилисты, которые пользуются мобильным приложением "Яндекс.Карты" с функцией "сообщать о пробках" (таких, как говорят в "Яндексе", "несколько десятков тысяч"), автоматические детекторы скорости (их в Москве116) и 101 видеокамера. Также в компании принимают звонки на бесплатный номер с сообщениями о дорожной ситуации. Информация обновляется каждые четыре минуты. В "Яндексе" считают, что информация "живет" (остается актуальной) на протяжении 15 минут.
В Mail.Ru информацию получают от пользователей (каждый месяц 420 тысяч человек выезжают на дороги с приложением "Карты@Mail.Ru" на дороги России, но сколько из них при этом едет по Москве, компания почему-то скрывает). Обновление данных на сайте происходит каждые три-семь минут. При этом, подчеркивают в компании, все данные отображаются в реальном времени – т.е. часы на сайте показывают время, соответствующее изображенной дорожной ситуации, а не время публикации материала.
Участники нашего эксперимента солидарны в следующем: онлайн-сервисы, информирующие о московском трафике, не облегчают положение водителя, поскольку выбрать путь объезда затора в Москве чаще всего нельзя. Лишь в одном случае информация "Яндекс.Пробок" или "Карт@Mail.Ru" позволяет принять верное решение. Если "Яндекс" показывает 9-10 баллов, а Mail.Ru – более 90 баллов (у сервисов разные шкалы – 10-балльная у "Яндекса" и 100-балльная - у Mail.Ru), лучше оставить машину и спуститься в метро.