rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка аудио- и видеотехники

Основными факторами роста оборота рынка аудио- и видеотехники в РФ в последние годы являлись стремительный рост благосостояния населения и благоприятная макроэкономическая ситуация. Однако мировой финансовый кризис, ускорение темпов инфляции на потребительском рынке и замедление темпов роста денежных доходов населения привели к снижению оборота рынка аудио- и видеотехники уже во второй половине 2008 года. В 2009г. был отмечен значительный спад: падение по сравнению с предшествующим годом составило 25%.

Несмотря на отрицательные темпы прироста по итогам 2009 г., российский рынок аудио- и видеотехники считается сегодня самым перспективным и быстрорастущим в Европе.

Объём рынка аудио- и видеотехники составляет около 40% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники.

По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка аудио- и видеотехники в России в 2008 году составил $5,4 млрд. (рост – 13% по сравнению с 2007 годом). В 2009г. объем рынка составил $4,03 млрд. (падение порядка 25%). Спад не настолько значим, если измерять его в рублях. Далее рынок начнёт восстанавливаться и в 2010 году рост составит 10%. В 2011-2012 гг. темпы роста составят 15% и 20% соответственно.

Цены на электронику и аудио- и видео технику в российских магазинах неуклонно росли на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагали значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов.

Под влиянием кризиса сокращается производство аудио и видеотехники в России. Например, до 2005 года выпуск телевизоров в России демонстрировал уверенный рост. Так, в 2005 году производство телевизоров выросло на 45,1%. Однако в 2006 г. – снизилось на 32% и составило порядка 4,62 млн. В 2007 году производство снова увеличилось и составило 6,15 млн. штук, а в 2008 году немного снизилось (на 4%) и составило 5,91 млн. штук. В настоящее время из-за кризиса остановлены сразу три завода по производству телевизоров - ООО "Телебалт", ООО "Балтмикст" и ООО "Радиоимпорт-Р". Причина одна - отсутствие заказов. Перспективы возобновления производства телевизоров иностранных марок в России очень туманные. Сокращение продаж электроники заставляет компании останавливать производство и увольнять работников.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга