rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Вырос на треть. «ЭР-Телеком» подвел итоги прошлого года

В конце прошлой недели телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» подвел итоги своей деятельности за 2009 год. В настоящее время холдинг работает в 22 городах России. На 1 января 2010 года общее количество абонентов насчитывало 2 012 тысяч, услугами пользуются более 2 млн. домохозяйств. «ЭР-Телеком» является поставщиком следующих услуг: кабельного телевидения, доступа в Интернет для частных лиц и организаций, телефонной связи.

Генеральный директор холдинга «ЭР-Телеком»  Андрей Семериков рассказал, что в прошедшем  2009 году выручка, по сравнению с 2008 годом,  выросла на 61% и достигла 4,7 млрд. руб..  Показатель  EBITDA увеличился и перешел из отрицательного значения 2008 г. в положительное, достигнув 1, 376 млн. руб., маржа составила 29%. Чистая прибыль достигла 339 млн. рублей.    Прирост - 135%.

Общий прирост абонентской базы «ЭР-Телеком» по сравнению с 2008 годом составил 31%.Число пользователей кабельного телевидения по итогам 2009 года достигло 973 тысяч, по отношению к 2008 г. прирост составил 10%. Число Интернет-пользователей увеличилось до 969 тысяч человек. Прирост – 62%.

Конкурентным преимуществом «ЭР-Телеком» является высокая скорость передачи данных по Сети. Благодаря этому абоненты компании скачивают в месяц порядка 47 Гб данных с месяц. Для сравнения: согласно исследованию Cisco, один абонент, в среднем, скачивает 11,2 Гб данных в месяц – это общемировой показатель. Абонент Yota – около 10 Гб.

Услугами стационарной телефонной связи пользуется более 70 тысяч клиентов «ЭР-Телеком». Здесь прирост по отношении к предыдущему году равен 25%.

Андрей Семериков также отметил, что выручка от услуги широкополосного доступа в Интернет в 2009 году составила 2 842 млн. рублей, от предоставления услуг кабельного телевидения – 1 582 млн. рублей, от предоставления услуги телефонии – 242 млн. рублей, от дополнительных услуг – 4 502 тыс. рублей (все показатели приведены без учета НДС). В общей структуре выручки услуги ШПД занимают 61%, 34% приходится на услуги кабельного ТВ, телефония – около 5%.

 

Андрей Семериков, генеральный директор ЗАО  ЭР-Телеком Холдинг

Андрей Семериков, генеральный директор ЗАО ЭР-Телеком Холдинг

 

Среднемесячный доход на абонента (ARPU) в 2009 году составил 259 руб., включая НДС. Таким образом, прирост по отношению к 2008 году достиг 51%.

Андрей Семериков особо подчеркнул, что в прошлом году «ЭР-Телеком» за счет увеличения эффективности своей деятельности вышел на безубыточность по операционной прибыли. Причем сделано это было на год ранее запланированного в стратегии срока. В результате по EBITDA рентабельность бизнеса достигла уровня 30%.

В конце 2009 года «ЭР-Телеком», расширяя свое присутствие на территории страны, запустила проекты одновременно в пяти городах – Саратове, Барнауле, Липецке, Красноярске, Воронеже. Инвестиции в строительство сетей и их последующее освоение в этих городах составят более 2 млрд. руб. По словам Андрея Семерикова, финансирование осуществляется за счет реинвестирования чистой прибыли и дополнительных инвестиций со стороны действующего акционера. Совокупная монтированная ёмкость сети составит более 900 тысяч квартир. Планируется, что к концу 2010 года абонентская база в каждом из этих пяти городов достигнет 30 тысяч домохозяйств. Срок выхода на безубыточность – то есть, завершение инвестиционной фазы – три года. Плановый старт продаж – конец первого квартала 2010 года.

Как в перечисленных выше, так и во всех остальных городах «ЭР-Телеком» строит сети с нуля по технологии «оптика до дома». Причем, при строительстве закладывается возможность монтажа оборудования, обеспечивающего большую скорость передачи данных, которая будет возможна и востребована с дальнейшим развитием технологий. Андрей Семериков подчеркнул, что такое строительство является «базовым сценарием», позволяющим создавать одинаковые операционные компании и «повторять лидерские результаты в новых проектах».

К концу 2010 года «ЭР-Телеком» планирует увеличить выручку на 40% - до 6,4 млрд. руб. Компания прогнозирует, что в предстоящем году рост рынка ШПД составит порядка 23%, что немного ниже, чем 2009 году. Это связано с постепенным насыщением рынка. Так как проникновение в городах миллионниках перешагнуло за 70%, основной прирост придется на небольшие города с населением 500 тыс. и ниже. Поэтому Завоевывать московский рынок «ЭР-Телеком» не собирается.

В городах, где проникновение составляет более 50%, происходит активное перераспределение абонентов между операторами, причем основной переток идет в результате отказа от использования ADSL-технологий.

«При росте рынка в 23% мы планируем вырасти не менее чем в 2 раза быстрее рынка, наш рост составит порядка 50%», - уверен Андрей Семериков.

Долгосрочная стратегия развития компании нацелена на то, чтобы к 2014 году занять по выручке 20% рынка Интернет и платного телевидения в России. Эти планы основаны на мониторинге рынков около 90 российских городов с населением более 200 тысяч человек, проведенном аналитиками «ЭР-Телеком». Данная стратегия до 2014 года требует для реализации инвестиций – 500 млн. долларов помимо собственных ресурсов компании. До последнего временя «ЭР-Телеком» обходилась собственными средствами, не производя продажу акций. Но сейчас этот вопрос прорабатывается.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: телефонная связь, ЭР Телеком, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга