rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Вжик-внедрение. Казанские строители переходят на "1С:Предприятие 8"

В ОАО "Жилищная инвестиционная компания города Казани" (ЖИК г. Казани) с помощью ООО "Интелком" и "1С:Управление производственным предприятием 8" создана автоматизированная система бюджетирования, в рамках которой ведется долгосрочное планирование финансовых ресурсов, формируется точный график оплаты плановых расходов и платежей по заемным обязательствам в определенные бюджетные периоды. В результате руководство компании имеет четкое представление о параметрах финансово-экономической деятельности в трехлетней перспективе и контролирует соблюдение показателей, необходимых для обеспечения стабильной деятельности компании.

ОАО ЖИК г. Казани осуществляет коммерческую деятельность по строительству объектов жилого и нежилого назначения, освоению земельных участков, а также оказывает т.н. услуги Заказчика. Приоритетным направлением деятельности компании является оказание услуг заказчика при строительстве жилых домов по программе "Социальная ипотека" в городе Казани в рамках реализации Федеральных целевых программ "Жилище" и "Доступное и комфортное жилье". На сегодняшний день под руководством компании ОАО ЖИК г. Казани возводится более 20 объектов.

Автоматизированная система бюджетирования позволяет решить следующие задачи: отражать в финансовом плане показатели, соблюдение которых позволяет достичь утвержденных учредителями показателей доходности; планировать деятельность компании по достижению показателей, заложенных в ее бюджетной модели; осуществлять контроль, необходимый для бюджетного строительства. Реализована возможность ежемесячного контроля исполнения бюджетов, анализа соотношения доходов и расходов компании. Появилась возможность оценивать рентабельность коммерческих проектов, планировать движение денежных средств.

В ERP-системе настроены следующие виды бюджетов: бюджет инвестиционно-строительных затрат, бюджет продаж, бюджет коммерческих расходов, бюджет налогов, бюджет постоянных расходов, бюджет кредитов и займов. Бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов формируются автоматически на основе бюджетных направлений.

В системе детализирована информация об объемах и сроках всех будущих доходов и расходов. На основе этих данных автоматически формируется детализированный прогноз, отражающий недостаток/избыток денежных ресурсов, необходимых для оплаты плановых расходов и платежей по заемным обязательствам в определенные будущие бюджетные периоды.

С целью бесперебойного обеспечения всех этапов строительства автоматически планируются сроки и размеры всех будущих платежей компаниям-подрядчикам.

На основе детализированной информации о доходах и расходах, сроках и объемах погашения кредитных платежей ведется долгосрочное планирование большого объема денежных средств.

Для контроля соответствия доходов и расходов плановым показателям осуществляется план-фактный анализ каждого проекта. План-фактный анализ позволяет спрогнозировать ситуацию в случае объективного изменения внешних факторов. Так, в условиях экономического кризиса компания смоделировала бюджет с более пессимистичными финансовыми показателями, с тем, чтобы понять, к чему это приведет и какие действия необходимо предпринять для того, чтобы сохранить штат компании и не заморозить строительство объектов.

Ведется оценка рентабельности собственных коммерческих строительных проектов с учетом утвержденного инвесторами и акционерами нормативного уровня рентабельности и доходности. Оценка рентабельности всех проектов позволила минимизировать финансовые и инвестиционные риски компании.

В результате внедрения автоматизированной системы бюджетирования в компании сформирован детализированный план по финансированию всех строящихся объектов в 3-летней перспективе. Компания может точно спрогнозировать финансовые показатели в случае оптимального и минимального уровня доходности в условиях финансового кризиса и заранее запланировать действия, корректирующие работу всех служб с учетом современных экономических условий.

Получен эффективный и надежный инструмент для учета, анализа, прогнозирования и планирования движения денежных средств в историческом и перспективном разрезе. Компания, имея оперативную информацию о фактических расходах, осуществляет регулярный контроль за тем, чтобы они не превышали плановые показатели.

На сегодняшний день компания обладает системной информацией о доходах и расходах текущих и будущих периодов, на основании которой можно объективно оценивать финансовые перспективы компании. Так, в условиях экономического кризиса компания смоделировала бюджет с более пессимистичными финансовыми показателями, с тем, чтобы понять, к чему это приведет и какие действия необходимо предпринять для того, чтобы сохранить штат компании и не заморозить строительство объектов.

Регулярный анализ соотношения расходов и доходов будущих периодов позволил преодолеть "бюджетные разрывы", что в итоге привело к значительной экономии финансовых ресурсов за счет оптимизации кредитной политики компании.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация учета, программное обеспечение, автоматизация, автоматизация процессов, автоматизация предприятий, 1С:Зарплата , 1С Зарплата Кадры, , 1с бухгалтерия, 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8, 1с 7.7, программа 1с, конфигурации 1с, 1С УПП 8, 1С управление предприятием, 1С Рарус, 1С первый бит

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга