Группа ГМС – это динамично развивающийся машиностроительный холдинг, обладающий самым мощным на территории России и стран СНГ научно-производственным комплексом в области разработки и производства насосного и нефтяного оборудования, силовых агрегатов и сложных гидравлических систем для различных отраслей промышленности, энергетики, трубопроводного транспорта, водного хозяйства и ЖКХ.
На сегодняшний день в Группу входит более 20 предприятий в России, Украине и Белоруссии.
В рамках планируемой подготовки к выходу на фондовый рынок (IPO), Группа планировала провести автоматизацию составления консолидированной отчетности в соответствии с МСФО. Отчетность по МСФО должна составляться методом трансформации данных российского бухгалтерского учета.
Для упрощения процесса трансформации и обеспечения качества отчетных данных, необходимо было осуществить работу по унификации учетных принципов по РСБУ для компаний, входящих в Группу и расположенных на территории Российской Федерации. На основании этих принципов требовалось создать единую унифицированную тиражируемую на предприятия группы автоматизированную систему. Заключительным этапом должно было стать внедрение разработанной системы и ввод ее в промышленную эксплуатацию.
Руководство Группы ГМС определило следующие цели проекта:
- Разработать автоматизированную систему для ведения бухгалтерского и налогового учета компаний, входящих в Группу на основе требований к единой методологии учета.
- Автоматизировать получение формализованной информации для подготовки отчетности по МСФО.
- Осуществить пилотное внедрение системы на нескольких предприятиях.
При выборе программного обеспечения для автоматизации учета руководство компании предъявляло следующие требования к продукту: наличие в типовом программном продукте функционала для автоматизации производственных предприятий, возможность работы с распределенными базами данных, масштабируемость и качество поддержки его производителем. Были определены требования к срокам и стоимости проектов по внедрению программного продукта, а также наличие у подрядчика успешных внедрений данного продукта на аналогичных предприятиях. В результате проведенного анализа было принято решение использовать для разработки автоматизированной системы комплексное решение «1С:Управление производственным предприятием 8» (1С:УПП).
Принимая во внимание накопленный многолетний опыт успешных внедрений в области реализации проектов автоматизации производственных предприятий холдинговой структуры, в качестве подрядчика для разработки единой тиражируемой автоматизированной системы была выбрана компания «1С:Автоматизация».
В ходе проекта было выполнено обследование предприятия, проектирование автоматизированной системы, разработка системы и сдача ее заказчику на контрольном примере, проведено обучение пользователей, перенесены начальные остатки и нормативно-справочная информация из старых систем в новую, настроен трехуровневый распределенный режим работы информационной базы, проведена опытная эксплуатация системы на 7-ми предприятиях Группы, на 2-х из которых работы проводили специалисты компании «1С:Автоматизация», а для остальных, где внедрение осуществлялось региональными представителями, была организованна удаленная поддержка.
Структура удаленной поддержки состояла из 4-ех уровней: Региональный партнер – ИТ отдел Заказчика – Консультант 1С:Автоматизация – Центр разработки 1С:Автоматизация. Для учета обращений региональных представителей и рекомендаций 1С:Автоматизации Заказчиком была использована самостоятельная разработка на платформе «1С:Предприятие 8.2», доступ к которой осуществлялся через web-интерфейс.
Численность проектной команды со стороны компании «1С:Автоматизация» на разных этапах проекта составляла от 8 до 15 человек.
Численность проектной команды со стороны Управляющей компании Заказчика составляла 6 человек.
Численность проектной команды со стороны предприятий Заказчика достигала 40 человек.
Ввиду того, что предприятия группы компаний осуществляют два различных вида основной деятельности, создание единой тиражируемой системы для Группы было проведено в два этапа. На первом была осуществлена автоматизация предприятий Группы, осуществляющих производство насосного оборудования. На втором был автоматизирован учет строительно-монтажных работ. Длительность этапов составила 18 и 9 месяцев соответственно.
В результате выполнения проекта автоматизированы следующие функциональные блоки деятельности предприятия заказчика:
- Учет гарантийных работ;
- Учет строительно-монтажных работ и формирование требуемых унифицированных форм;
- Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов;
- Расчет резервов на гарантийный ремонт и обслуживание;
- Расчет резервов на отпуска сотрудников;
- Учет денежных документов;
- Расчет процентов по кредитам и займам;
- Распределение НДС между различными видами деятельности;
- Учет спецодежды и спецоснастки;
- Расчет налога на прибыль для обособленных подразделений;
- Реализация услуг через комиссионера;
- Учет себестоимости продукции в разрезе простых статей затрат для целей МСФО;
- Разработка свода отчетов для подготовки отчетности по МСФО.
Разработанная автоматизированная информационная система на основе 1С:УПП позволяет вести первичный учет хозяйственной деятельности и формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также получать формализованную информацию для подготовки отчетности по МСФО на многофилиальном предприятии.
Данная система позволила повысить прозрачность и качество ведения учета, а также улучшить контроль управляющей компании за деятельностью филиалов за счет возможности работы всех предприятий Группы в едином информационном пространстве, соответствующем требованиям единой методологии Группы.
Одним из важных достижений проекта является автоматизация разработанных методик учета строительно-монтажных работ, распределения НДС между различными видами деятельности и начисления резервов на гарантийный ремонт и обслуживание. Для соблюдения данных методик требуется обработка большого объема информации. Поэтому автоматизация этих трудоемких процессов позволила существенно ускорить получение необходимого результата и повысить его достоверность.
На текущий момент Система введена в промышленную эксплуатацию на 7-ми предприятиях Группы ГМС.
Поддержка конфигурации ведется силами собственного ИТ отдела компании. В планах компании намечено тиражирование разработанной конфигурации на остальные предприятия Группы.
Руководитель проекта со стороны заказчика Гвоздев Дмитрий Владимирович подвел итоги проекта:
Внедрение автоматизированной системы на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» позволило обеспечить ведение учета на предприятиях по единым стандартам, принятым в группе ГМС. С помощью использования данной системы удалось повысить качество и оперативность предоставляемой информации для получения управленческой отчетности и отчетности по МСФО.
Куратор проекта со стороны заказчика Василевский Михаил Эдуардович оценил полученные результаты от внедрения автоматизированной системы:
Руководство компании получило эффективный инструмент для ведения учета и получения отчетности, позволяющий снизить затраты предприятия на контроль и исправление ошибок, возникающих при неавтоматизированном ведении учета. За счет внедрения Системы повысилась степень достоверности формируемой регламентированной отчетности, что позволило сократить случаи ее корректировок и повторной подачи в налоговые органы.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО