Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
OCS объявляет итоги 2009 года
11.03.2010 01:57
версия для печати
«Мы считаем этот год одним из самых тяжелых и одновременно успешных в истории компании. Компания увеличила свою долю рынка, закончила год с прибылью, повысила финансовую стабильность, сократила затраты, усовершенствовала бизнес-процессы. Мы стали умнее и эффективнее. Эти блестящие результаты были достигнуты невероятным напряжением сил всей команды OCS. Нас в очередной раз восхитили наши люди, их готовность самоотверженно работать даже тогда, когда никто не видит просвета, их готовность стараться ради будущего», - так оценила итоги года Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент компании OCS. I. Блок бизнес-показателей Поквартальная динамика выручки была позитивной. Наиболее удачным был 4 квартал. В целом по году выручка оказалась немного больше, чем в 2007 году. Падение к 2008 году составило 22%. Поквартальная выручка выглядит так: Несмотря на кризис, в 2009 году квартальное распределение оборота незначительно отличалось от среднего за многие годы: 15%, 19%, 25%, 41%. В докризисные годы распределение продаж между центром (Москва/Санкт-Петербург) и регионами следовало тенденции увеличения доли регионов. Однако в кризис (4 квартал 2008 года и 2009 год) из-за замораживания деятельности ключевых предприятий во многих индустриальных и добывающих регионах эта тенденция несколько изменилась. Распределение продаж между столицами и регионами за последние пять лет выглядит следующим образом:
В 2009 году увеличение доли Москвы произошло также вследствие реализации нашими партнерами – московскими интеграторами ряда крупных проектов и развития бизнеса OCS с федеральными ритейл-сетями. Однако необходимо отметить, что большее падение рынка в регионах в 4 кв. 2008 и первой половине 2009 года сменилось на более быстрое восстановление в 4 квартале 2009 года. Партнерская сеть в 2009 году представлена 6 650 компаниями. Это примерно на 8% больше, чем в 2008 году. Параметр «потерянных /умерших дилеров» практически не отличается от многих предыдущих лет и составляет 2% от оборота. В 2009 году число городов, в которых оборот превысил планку в 1 миллион долларов, составило 50.
Структура партнерского канала по объему бизнеса, 2009 г.:
Доля самого крупного партнера составила 3.5% от оборота компании. Структура оборота по продуктовым направлениям, 2009 г.: По сравнению с 2008 г. немного выросла доля сегментов периферии (с 26% до 28%), а также ноутбуков, компонентов, мониторов (с 31% до 34%). Вольюмные продукты, даже несмотря на дефицит, в 2009 году меньше подверглись влиянию кризиса, чем «тяжелое» проектное оборудование.
2009 год был самым насыщенным за всю историю компании по количеству подписанных соглашений. Порядка двух десятков новых линеек появилось в нашем продуктовом портфеле. Компания начала активное развитие на трех продуктовых направлениях:
В прошедшем году компания уделяла много внимания поиску более эффективных инструментов финансового управления, снижению издержек и оптимизации бизнес-процессов.
II. Внутренние изменения компании В 2009 году был запущен В2В-портал, предназначенный для предоставления партнерам компании широкого спектра современных интернет-сервисов, обеспечивающих круглосуточный доступ к размещению заказов и отслеживанию транзитных перемещений товаров. Был введен в эксплуатацию ЦОД для хранения и обработки всех массивов информации компании Завершены процессы автоматизации нескольких крупных блоков, например, казначейства, юридических и бухгалтерских служб в аспекте документооборота. Начат процесс автоматизации транспортного департамента и его взаимодействия с бухгалтерией. В завершающей стадии - модернизация кадровой системы. Был открыт филиал в 22-м городе нашего присутствия – Иркутске. В 2009 году служба Tsupport компании OCS обработала 100-тысячный запрос. Технический Центр OCS - это высококлассные эксперты: более 10 специалистов по сетевым технологиям, из них 1 Cisco CCIE и 6 CCNP, 3 специалиста высшей квалификации по телефонии Avaya, 2 специалиста высшей квалификации по телефонии Nortel, 4 сертифицированных специалиста по технологиям Sun, два специалиста по системам хранения EMC. Несмотря на тяжелое время, компания бережно хранит сложившиеся годами корпоративные традиции. В конце года состоялось традиционное вручение Золотых Ключиков сотрудникам, отметившим семилетний рубеж работы в компании. Эта традиция родилась 8 лет назад. Она символизирует, что люди – это самое ценное, что есть в OCS. Мы продолжаем организовывать отдых детей сотрудников – НАШ детский летний лагерь открывал свои двери уже четыре года подряд. Мы продолжаем проводить детские праздники и экскурсии по компании для детей наших сотрудников. Продолжает выходить наша корпоративная газета – «OCS-Экспресс». Во 2 квартале 2009 года после небольшого перерыва прошел Курс Молодого Бойца для специалистов, недавно принятых на работу. Всего в 2009 году в компанию пришло 86 человек. III. Маркетинговый блок В 2009 году OCS провела 176 мероприятий для партнеров, общей продолжительностью 352 дня. Акцент был сделан в первую очередь на фокусные, узкоспециализированные мероприятия, как того требовали реалии времени. Мы не только знакомили своих партнеров с оборудованием вендоров и правилами работы с ними, но и предлагали готовые проектные решения – «антикризисные предложения». Компания внедряла новые форматы общения с партнерами. По инициативе филиала в Екатеринбурге, в OCS стали проводиться мероприятия для знакомства партнеров с работой компании - «Дни открытых дверей». Разработанный филиалом в Нижнем Новгороде новый формат проведения бизнес-части был встречен очень позитивно, оценен вендорами и партнерами и впоследствии был использован другими подразделениями компании. На базе филиалов работали долгосрочные программы для партнеров. Например, в РБЮ OCS-Западная Сибирь несколько месяцев работала «Летняя школа OCS». Партнеры принимали участие в тренингах по продуктам, спортивных состязаниях, получали призы за участие в промо-программах и викторинах. Несмотря на кризис, не прекратил свое существование «Географический клуб OCS». В этом году наши партнеры побывали в Австралии и ЮАР, во французских Альпах, участвовали в парусной регате в Хорватии, в автомобильном путешествии-квесте по Кубе. Всего состоялось 14 зарубежных поездок. Было проведено более 60 промо-программ по различным линейкам. IV. Планы на 2010 год Конец 2009 и начало 2010 годов внушают оптимизм при оценке перспектив. Так, например, если в ноябре-декабре 2008 года было ощущение, что рынок «живет до 31 декабря», то в ноябре-декабре 2009 года шла активная работа над перспективными проектами. На 1 января 2010 г. объем резервов (заказов партнеров) превышал в три раза объем резервов на 1 января 2009 года. Январь и февраль 2010 года характеризовались высоким спросом в розничном и SMB сегментах. Все это позволяет поставить планы не менее, чем 20% роста бизнеса на 2010 год. Важной частью планов на 2010 год является дальнейшее расширение продуктового портфеля, быстрый рост и увеличение доли рынка на тех сегментах, куда компания вышла недавно. Планируется также выход на новые рынки. Важнейшим направлением деятельности будет дальнейшая работа над повышением эффективности. Необходимо не только не растерять свои достижения кризисного года, но и продолжать совершенствование бизнес-процессов. Не останется без изменений и структура компании. Так, например, внедрение завершающего модуля В2В будет сопровождаться созданием специализированной группы В2В-продаж. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||