Компания Apple также занимает привычную для нее вторую строчку рейтинга. На этот раз Apple привлекла внимание несвойственной компании критикой в адрес своих конкурентов, а именно - Microsoft. Нападкам топ-менеджера Apple подверглась как сама стратегия работы корпорации на рынке, так и ее продукты.
Замыкающая тройку лидеров компания Samsung, напротив, получила известность в основном благодаря новостям производственно-технологического плана. В феврале компания начала массовый выпуск 40-нанометровых модулей памяти DDR3 с пониженным энергопотреблением и завершила разработку чипов оперативной памяти DDR3, выполненных по 30-нм техпроцессу. Помимо этого, корейский производитель сообщил о предстоящем выпуске AMOLED-дисплеев с поддержкой сенсорного ввода. На российском рынке компания сосредоточила свою активность на запуске проекта спутникового 3D-вещания.
Компания Intel второй месяц теряет позиции. В декабре 2009 года американский производитель микропроцессоров был на первом месте, однако закончил год на втором. В январском рейтинге компания расположилась на 3-ей строчке. Февраль же удалось закончить лишь на 4-ой позиции.
Пятую строчку рейтинга занимает финский производитель Nokia, который за последний месяц улучшил свои позиции на шесть пунктов. Росту популярности Nokia в немалой степени способствовало заявление одного из топ-менеджеров компании о готовящихся продуктах, которые потеснят Apple на мобильном рынке. Определенный вклад также внесла новость о совместном сотрудничестве с компанией Intel, в рамках которого будет создана новая мобильная платформа MeeGo.
Двадцатку рейтинга предложения в феврале пополнили Adobe, Cisco, Dell, HTC, NEC, Xerox и "Марвел". Top20 рейтинга покинули семь компаний.
В февральском рейтинге спроса компании ASUS удалось вернуть свои позиции, утраченные в январе. Также одним из лидеров Тор20 стала компания Samsung, занявшая 3-е место. В январе Samsung занимала лишь 10-ю позицию.
Четвертое место разделили Intel и Sony. Intel удалось сделать существенный рывок в 22 пункта. В последний раз компании удавалось достичь подобных высот в октябре 2009 года. Компания Sony сделала еще более существенный подъем в 24 пункта, превзойдя результат ноября 2009 года. Замыкает пятерку рейтинга спроса NEC, набравшая 24 пункта.
На достаточно высоком уровне продолжает оставаться интерес к компании RSI, которая официально объявила о своем закрытии в начале 2010 года. В январе RSI была на пике спроса, а в феврале - на 11-ом месте.
По итогам февраля, рейтинг спроса пополнили AOC, APC, BitDefender, Canon, diHouse, Formoza, Fujitsu, HP, Intel, LG, NEC, Panasonic, SAP, Seagate, Sharp, Sony, Toshiba, Verbatim и ЛАНИТ. В числе выбывших - 11 компаний.
Рейтинг предложения
"Рейтинг предложения" построен на базе интегральной оценки уровня упоминаемости марок в материалах, опубликованных в новостной ленте канала @ASTERA.
Место | Бренд | Уровень упоминаемости |
1 | Microsoft | 8,56% |
2 | Apple | 7,57% |
3 | Samsung | 5,71% |
4 | Intel | 5,09% |
5 | Nokia | 3,32% |
6 | IBM | 3,24% |
7 | Sony | 3,15% |
8 | Toshiba | 2,31% |
9 | Acer | 2,22% |
10 | LG | 2,08% |
11 | HP | 1,97% |
12 | Dell | 1,91% |
13 | Cisco | 1,58% |
14 | NVIDIA | 1,38% |
15 | Oracle | 1,35% |
16 | Adobe, HTC, Lenovo | 1,32% |
17 | NEC | 1,27% |
18 | Xerox | 1,21% |
19 | Марвел | 1,10% |
20 | ASUS | 1,01% |
Рейтинг спроса
Рейтинг построен на основании поисковых запросов пользователей канала и отображает реальный интерес к торговым маркам, представленным на российском рынке информационных технологий.
Место | Бренд | Уровень упоминаемости |
1 | ASUS | 4,89% |
2 | Cisco | 4,79% |
3 | Samsung | 3,79% |
4 | Intel, Sony | 3,39% |
5 | NEC | 3,29% |
6 | LG | 2,99% |
7 | Fujitsu | 2,69% |
8 | Acer, SAP | 2,49% |
9 | Марвел | 2,39% |
10 | Seagate | 2,29% |
11 | HP, RSI | 2,19% |
12 | Sharp | 1,99% |
13 | Landata | 1,89% |
14 | AOC, diHouse, MERLION | 1,79% |
15 | Formoza, Verysell | 1,69% |
16 | Nokia, OCS, Oracle | 1,60% |
17 | Canon | 1,10% |
18 | APC, Apple, BitDefender, Panasonic | 1,00% |
19 | Сетевая Лаборатория, Софтлайн | 0,90% |
20 | Toshiba, Verbatim, ЛАНИТ | 0,80% |
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг