Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Контекст - живее всех живых
29.03.2010 02:01
версия для печати
Не секрет, что контекстная реклама сейчас находится «на коне. Поэтому предложенную на «круглом столе» тему нельзя не признать провокационной. Но объяснение этому было предложено достаточно стандартное. Как пояснил руководитель по спецпроектам «Яндекс» Андрей Себрант, аргументировано смерть контекстной рекламы в ближайшем будущем никто не сможет обосновать, но в информационном поле присутствует достаточно много вопросов и слухов, связанных с новыми разработками и подходами в интернет-маркетинге. На роль «убийцы» контекста, согласно большинству участников обсуждения, в той или иной степени претендуют социальные сети и…сама контекстная реклама. Собственно вопрос, а можно сегодня раскрутить бренд только за счет социальных медиа, стал одним из ключевых в течение всей работы eTarget. Наиболее ярким примером такого подхода, согласно общему мнению, стало продвижение от «Жжежешечки до Евровишечки» Петра Налича. Руководитель интернет-направления компании «Panasonic Россия» Николай Белоусов считает, что контекстная реклама все равно будет расти, однако ее обгонит монетизация в социальных сетях. Директор московского представительства Subscribe.Ru Кирилл Чистов согласился, что «убивать» контекстную рекламу выгодно социальным сетям. Сегодня есть определенный кризис в плане доверия пользователей к результатам поиска, другая проблема связана с тем, что рекламодатели стали более требовательными. На роль «убийцы» спикер предложил мега-турбо приложение, которое бы интегрировало в себе CRM, call-центр, бухгалтерию: «Убить не убьет, но большой кусок пирога отхватит». А вот генеральный директор агентства «Маниако» Кирилл Готовцев вообще подставил под сомнение само существование контекстной рекламы и возможность существования «Бегуна»: «Есть трафик, который необходимо продать. Если это умрет, то с этим умрет поисковая машина. Есть высоко и низкоофинитивная реклама. Я вообще не понимаю, как такая система, как «Бегун», может жить?». По мнению руководителя отдела рекламных технологий «Яндекса» Евгения Ломизе, в перспективе отмирать будет только ненужная часть контекстной рекламы. Цифры говорят сами за себя: 60% клиентов «Яндекс.Директа» делают 3% оборота. В тоже время интересные перспективы есть у мобильной рекламы. В целом убийц, по крайней мере, в этом раз, для контекстной рекламы в сети не нашли. Социальные сети еще к этому не готовы, и, кроме того, технологически достаточно уязвимы. Евгений Ломизе привел пример того, что падение сервера «Вконтакте» оставило не удел на целый день достаточно кучу народа. В тоже время массовый переход рекламодателей в соцсети может привести к тому, что начнется война роботов, которая буквально «заспамит» социальные медиа. Тем более что подобные технологии уже существуют. Не грозит рынку контекстной рекламы и захват крупными рекламодателями, которые бы могли, монополизировав и вытеснив малый и средний бизнес, превратить ее в крупный таргетированный канал. За всех участников ответил Кирилл Готовцев, сказав, что такое развитие событий будет «офигенно» для рекламных агентств. Что касается будущего, а оно кажется наиболее вероятным, то идея Кирилла Чистова о том, что в перспективе потребителю светит прямое «введение» информации о товаре в мозг, вызвала активное обсуждение. Примерно о том же сказал, подводя итоги «круглого стола», Андрей Себрант, что идеальное будущее будет состоять в том, что потребители сами соберутся в социальных сетях и сами пойдут покупать нужные товары. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Ключевые слова: реклама маркетинг, Яндекс, Бегун
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||