rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Спам в марте 2010 года

"Лаборатория Касперского", ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, представляет отчет по спам-активности в марте 2010 года.

Средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с февралем уменьшилась на 3,2% и составила 82,9%. Наименьшее количество спама - 78,0% - было отмечено 5 марта, а максимального значения этот показатель достиг 20 числа - 90,1%.

Среди стран-распространителей спама лидируют США (14,7% от общего количества) и Индия (7,3%). На третьем месте оказалась Россия (6,9%), обогнавшая Румынию (4,8%) и Вьетнам (4,8%). Стоит отметить резкое снижение доли спам-рассылок из Республики Корея - вместо третьего места, занятого по итогам февраля, лишь восьмое в марте 2010 с показателем в 4,1%.

Мартовский рейтинг наиболее популярных у спамеров тематик возглавила реклама "Отдыха и путешествий", слегка обогнавшая образовательный спам (18,5% и 18,1% соответственно). На третьем месте оказалась реклама медицинских товаров и услуг (12,5%). Рейтинг замыкают письма от компьютерных мошенников (7,4%) и рассылки с рекламой Интернет-услуг (5,0%).

Помимо стандартной рекламы разнообразных семинаров, препаратов для улучшения потенции и дешевых заграничных туров, спамеры взяли на вооружение новое "изобретение" - так называемый стереогипноз. Ссылки в "гипнотических" письмах вели на сайт, где предлагалось скачать видеофайлы, якобы вызывающие различные эмоции. Для просмотра требовался сущий пустяк - отправить платное SMS-сообщение на короткий номер.

В марте значительно упала активность фишеров - ссылки на зараженные сайты находились в 0,03% электронных писем, что на 0,84% ниже, чем в прошлом месяце. Лидеры списка наиболее часто атакуемых порталов все те же - PayPal (45,4%), eBay (15,4%), Facebook (7,7%) и HSBC (7,5%). Пятерку замыкает Google (5,7%).

Характерной особенностью марта стало уменьшение криминальной составляющей спама. Место вредоносных, фишинговых и мошеннических рассылок заняла реклама отдыха и путешествий, что недвусмысленно намекает на приближение сезона отпусков.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Web, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга