rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Социальные сети в Восточной Европе, России и странах СНГ

По данным J’son & Partners Consulting, в России лидируют социальные интернет-проекты Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru, ежемесячная аудитория которых на конец 2009 года составила 17,7 и 15,6 млн. пользователей соответственно.

В странах СНГ наиболее популярны российские социальные сети Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru. Проект МойМир@Mail.ru лидирует по числу пользователей в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Молдове, в Белоруссии и Украине первое место занимает Livejournal.com, в Армении – Odnoklassniki.ru. Широкое распространение именно российских социальных сетей обусловлено тесными социальными связями между гражданами СНГ и России, а также популярностью русского языка в этих странах. Также немаловажным фактором является преимущество в уровне качества сервисов и наличии большого количества зарегистрированных пользователей как основной ценности социальных интернет-проектов. Тем не менее, во всех странах СНГ создаются и развиваются национальные социальные сети, но в связи с вышеперечисленными факторами ни одному из этих проектов не удается обойти по популярности российские.

В Восточной Европе, наоборот, самобытность населения и языковая обособленность способствовала развитию социальных интернет-сервисов, ориентированных на население каждой отдельной страны, и, следовательно, имеющих интерфейс на государственном языке. В результате в Польше, Чехии и Венгрии по количеству пользователей лидируют подобные проекты.

Исключением является Румыния – страна Восточной Европы, в которой наибольшее число пользователей социальных сетей приходится на американский проект Hi5.com.

Рынки отдельных стран. В настоящий момент развитие социальных сетей в странах Восточной Европы, России и странах СНГ находится на разных стадиях. Удобно разделить рынки рассмотренных стран на четыре категории по численности аудитории социальных сетей и темпам ее роста.

Тенденции рынков социальных сетей в отдельных странах, сгруппированные по общим свойствам:

Большое число пользователей социальных сетей (более 6 млн. человек) и высокие темпы роста. Среди рассмотренных стран к данной группе относится только Россия, в которой на данный момент насчитывается 25 млн. пользователей социальных сетей, что сравнимо с общим числом пользователей социальных сетей в других рассматриваемых странах вместе взятых. По прогнозам Json & Partners Consulting, ежегодный средний прирост числа пользователей социальных сетей до 2014 г. в России составит около 23%, что позволяет отметить Россию как быстрорастущий и перспективный рынок.

Большое число пользователей социальных сетей (более 6 млн. человек) и невысокие темпы роста – это близкие к насыщению рынки. К этой группе относится польский рынок социальный сетей. В 2009 году в Польше количество активных пользователей социальными сетями составило, по оценке Json & Partners Consulting, около 11 млн. человек. Среди рассмотренных стран Польша занимает второе место после России по числу пользователей социальных интернет-сервисов. Но темпы прироста аудитории социальных сетей в Польше постепенно снижаются, что говорит о насыщении рынка в этой стране.

Небольшое число пользователей социальных сетей (менее 6 млн. человек) и невысокие темпы роста. В эту категорию входят два типа стран. В первую очередь, это страны Восточной Европы - Венгрия, Чехия и Румыния - в которых количество пользователей социальных сетей составляет до 6 млн. человек и наблюдается снижение темпов прироста аудитории. Во вторую очередь, в этой группе находятся совсем новые рынки Казахстана и Армении, которые только зарождаются.

Небольшое число пользователей социальных сетей (менее 6 млн. человек) и высокие темпы роста. Такая ситуация наблюдается в большинстве стран СНГ: Белоруссии, Украине, Узбекистане, Молдове и Киргизии. Социальные сети, как и Интернет в этих странах находятся на ранней стадии развития, для которой характерен бурный рост. Наибольшие темпы роста аудитории социальных сетей среди всех рассмотренных стран ожидаются на рынке Узбекистана – в среднем около 40% в год до 2014 г.

Перспективы коммерциализации социальных сетей. Существует множество моделей коммерциализации трафика социальных сетей: реклама и маркетинговые решения, кастомизация и премиум сервисы, игры и развлечения, коммуникационные сервисы. При этом успех конкретных моделей коммерциализации в той или иной стране зависит от менталитета населения, доступности платных сервисов и платежных инструментов для пользователей, качества платных сервисов, уровня доходов населения и проч.

 

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга