Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n73210/


     
 

Сотовые подключения Поволжья: регионам вопреки

26.04.2010 03:37
Несмотря на то, что российские региональные сотовые операторы, не вошедшие в «большую тройку», внесли весьма значительную лепту в прирост абонентской базы в целом по России в марте 2010 года, и НСС, и СМАРТС по итогам месяца оказались «в минусе». Если для СМАРТС такая ситуация уже является традиционной, то НСС в последнее время стабильно увеличивал абонентскую базу.

Минусовая температура

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец марта 2010 года составила 2 млн 701 тыс. 624 абонента. Это более чем на 98,5 тыс. абонентов меньше, чем на конец февраля 2010 года. Отметим, что, по данным аналитиков, для СМАРТС потери абонентской базы – довольно стандартная ситуация, наблюдающаяся в последнее время довольно часто.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец марта 2010 года снизилась до уровня 3 млн 123 тыс. 915 абонентов: потери за месяц составили 391,5 тыс.

Что касается маркетинговой активности, направленной на увеличение абонентской базы, то и для НСС, и для СМАРТС март оказался месяцем без инициатив. Ни новых тарифных планов, ни тарифных модификаторов эти операторы, согласно новостной ленте на их web-представительствах, не было запущено. НСС, в частности, много внимания уделял поддержке различных региональных мероприятий.

Нестоличный рост

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу марта 2010 года достигло 211,53 млн, увеличившись за месяц на 1,48 млн, что является довольно-таки значительным показателем, но все же не рекордным: напомним, что в декабре 2009 года прирост равнялся 2,41 млн. Однако и по сравнению с результатами прироста в феврале 2010 года, когда этот показатель равнялся 1,72 млн, мартовские результаты не слишком выдающиеся. При этом все же не стоит забывать, что, например, в январе прирост был в три раза ниже мартовского – всего 420 тыс.

Не слишком внушительно выглядит мартовский прирост российской сотовой абонентской базы 2010 года и по сравнению с предыдущими годами. Так, превысить удалось только лишь результаты марта 2009 года, когда прирост составил 1,2 млн. Ранее же март демонстрировал более значительные показатели прироста: в 2007 и 2008 гг. – более 1,5 млн, в 2006 году – более 2 млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.

 

При этом в Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец марта 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,599 млн и 11,984 млн соответственно. Таким образом, столица вновь теряет абонентов: потери достигли 94,3 тыс. В Петербурге прирост оказался положительным: 26,8 тыс. Таким образом, общероссийский мартовский прирост в 1,48 млн формировался за счет регионов России: прирост за март в регионах составил 1,548 млн.

Проникновение же в столицах в марте 2010 года составило 191,9 % (Москва) и 189 % (Петербург). Показатели февраля текущего года – 192,5 % (Москва) и 188,6 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге увеличение проникновения составило 0,4 %. В Москве проникновение уменьшилось на 0,6 %.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу марта 2010 года до 145,7 %, тогда как на конец февраля этот показатель составлял 144,7 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1 % (напомним, что в феврале прирост составлял 1,2 %). В сравнении же с приростом января текущего года мартовский результат нужно признать успешным: тогда изменение уровня проникновения равнялся 0,3 %. При этом за год увеличение проникновения составило 14,3 %, а за предыдущий год – 15,75 %.

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

 

Не та «тройка»

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в марте 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, МТС продемонстрировали отрицательный прирост абонентской базы в целом по России. Таким образом, доли в приросте распределились между тремя операторами – Tele2, «МегаФоном» и «ВымпелКомом».

Лидером по доле в приросте при этом оказался «ВымпелКом» с 45,5 %, на втором месте оказался «МегаФон» с 27,8 %. При этом Tele2 лишь немного уступил «МегаФону»: доля Tele2 составила 25,6 %, что на 2,2 % меньше показателя «МегаФона». На долю региональных операторов пришлось лишь 1,1 %, что значительно меньше, чем в предыдущие месяцы.

«В марте с учетом сезонности уровень общих подключений МТС был выше среднеквартального, при этом по сравнению с первым кварталом прошлого года уровень общих подключений в первом квартале 2010 года оставался стабильным. Сокращение абонентской базы в Москве и Санкт-Петербурге обусловлено списанием абонентов, подключившихся летом прошлого года в ходе сезонных маркетинговых акций. В условиях насыщения рынка МТС ориентируется на повышение качества абонентской базы и оптимизирует каналы своих продаж», - пояснил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге к концу марта 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,083 млн, что на 84,3 тыс. меньше ,чем на конец февраля текущего года. В феврале прирост был положительным – 292 тыс.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце марта 2010 года составило 52,188 млн: прирост составил 711,8 тыс. В феврале прирост был большим: он равнялся 594 тыс. Абонентская база «МегаФон» на конец марта в целом по России составила 51,643 млн, прирост, таким образом, был равен 434,5 тыс., что больше, чем в феврале, когда прирост составил 352 тыс. Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 400 тыс.: на конец марта абонбаза оператора равнялась 15,4 млн, а на конец февраля – 15 млн.

Рынок России в марте 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,7  %, «ВымпелКом» - 24,7 %, «МегаФон» - 24,4 %. Доля Tele2 составила 7,3 %. На долю остальных операторов пришлось 11 %.

Что еще почитать по этой теме:

1 марта 2010 г. Сотовые подключения Поволжья: прощание с зимой

23 апреля 2010 г. МТС объявляет количество абонентов на конец марта 2010 года

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web