rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Игорь Щеголев: «Можно констатировать, что апокалиптические прогнозы относительно нашей отрасли не сбылись»

Заседание Совета по массовым коммуникациям при Минкомсвязи России состоялось в рамках выставки «Связь-Экспокомм 2010» 14 мая 2010 г. Участники обсудили влияние финансового кризиса на российские СМИ, стратегии развития отечественных медиакомпаний, тенденции развития медиа-отрасли с точки зрения экономики, контента, бизнес-моделей и поведения аудитории.

Сайт Минкомсвязи РФ цитирует слова Игоря Щеголева: «Прошедший год был непростым для отрасли. Однако отдельные сегменты, как, например, интернет и платное телевидение, показали рост, - отметил министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев, открывая заседание. - Нам есть, над чем работать. Меняются модели потребления продукции СМИ, меняется сама природа средств массовой коммуникации, меняется, наконец, характер конкуренции. В этом смысле рынок информационной продукции не похож ни на какой другой».

«Падение рекламного рынка 2009 году составило 26%, - констатировал в своем выступлении замминистра Александр Жаров. - Это в три раза больше, чем падение экономики в целом. Это определило ситуацию в СМИ, которые в нашей стране живут также как и в большей части стран — по рекламной модели, когда реклама остается основным источником доходов. Более всего пострадали печатные СМИ, потерявшие 43% рекламных доходов. Единственный сектор, показавший рекламный рост, это Интернет — он вырос на 8%. Нужно отметить, что доля телевидения в рекламном пироге увеличилась с 50 до 56%. А доля интернета вплотную приблизилась к отметке в 10%».

По словам Александра Жарова, ситуация на российском рынке естественно связана с крупнейшими западными рекламодателями, сократившими свои медиа-бюджеты. «В нашей стране достаточно жесткое разделение СМИ на сегменты печать-радио-телевидение-интернет. Только в ряде диверсифицированных медиа-холдингов присутствуют все типы СМИ. Поэтому в торге с рекламодателями каждый сектор, а иногда и каждое средство массовой информации билось по одиночке, что привело к достаточно резкому снижению рекламы. Теоретически понятно, что если бы СМИ в диалоге с рекламодателями держали бы единую позицию, это могло бы несколько изменить ситуацию», - сказал замминистра.

При этом он отметил, что спрос на информационную продукцию не прекращался. Менялась линейка потребляемой продукции, что особенно было заметно в печатных СМИ. «Первый квартал 2010 года показал ряд противоречивых и непредсказуемых в значительной степени в 2009 году тенденций, - сказал замминистра. - При росте объемов размещаемой рекламы можно отметить значительное уменьшение цены размещения относительно первого квартала 2009 года. Причем это отмечено по большинству рекламных носителей. Рекламодатели демпингуют, что тревожно. Тем не менее, объем рынка рекламы вырос на 5%, и так же оценивается рост рынка телерекламы в первом квартале». На рынке радиорекламы, по словам замминистра, рост объема не компенсировал снижения цен, и в целом отмечена отрицательная динамика по первому кварталу 2010 года.

В заседании приняли участие президент «Национальной ассоциации телерадиовещателей» Эдуард Сагалаев, генеральный директор ЗАО «Сеть телевизионных станций» Антон Кудряшов, генеральный директор ООО «Европейская медиа группа» Александр Полесицкий, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев и другие.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: мининформсвязи, Экспоком, Игорь Щеголев, минкомсвязи, Связь-Экспокомм

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга