Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) помогает топливной сети «Фаэтон» расширять бизнес в регионах
18.05.2010 11:04
версия для печати
Федеральная топливная сеть «Фаэтон» входит в тройку лидеров топливного рынка на Северо-Западе России и насчитывает более 200 АЗС, из них 60 – в Санкт-Петербурге и области, остальные - в ключевых городах России, таких как Москва, Волгоград, Новгород и другие. Расширяя собственную федеральную сеть, компания инвестировала более 13 миллиардов рублей на запуск 230 АЗС в 28 регионах России. Кучер Андрей Викторович, директор службы технического развития компании «Фаэтон» комментирует предпосылки автоматизации: «Возникла необходимость в создании мощной информационной системы с возможностью ее тиражирования впоследствии по другим регионам нашего присутствия». Было принято решение о переходе на новую систему ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП) на базе «1С:Предприятия 8». В связи с высокой сложностью проекта в качестве исполнителя по многим рекомендациям была выбрана компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), Петербургское подразделение. В результате создана комплексная информационная система, которая объединила в себе данные о деятельности каждой из 60-ти АЗС компании на Северо-Западе РФ, позволила вести учет всей торгово-закупочной деятельности компании по региону. Автоматизированы подсистемы: управления денежными средствами, управления продажами и CRM, управления закупками и запасами. Под специфику деятельности топливной сети специалистами компании БИТ была разработана дополнительная подсистема учета купли-продажи ГСМ. Внедрение проекта позволило компании: • улучшить взаимоотношения с контрагентами По результатам проекта существенно улучшена работа компании с поставщиками ГСМ. В системе осуществляется мониторинг и анализ предложений от поставщиков – выбираются лучшие кандидаты по условиям и качеству продукции. Автоматически формируется график оплат поставщикам по датам. Благодаря автоматизации сложной системы взаиморасчетов оперативно создаются отчеты по отсроченной и просроченной кредиторской задолженности. Это обеспечило контроль за расходованием денежных средств и позволило улучшить финансовое планирование. • управлять закупками, движением и хранением ГСМ На основании графика взаиморасчетов с поставщиками в системе формируется график закупок, выстраиваются детальные планы закупок и продаж. Автоматизирован сложный процесс учета ГСМ в пути. При транспортировке и хранении товара в компании осуществляется контроль массы и объема топлива. Автоматизирован учет хранения ГСМ на нефтебазах, настроен канал пересылки данных о реальных наливах (отгрузках) с локальных систем учета на нефтебазах покупателям и перевозчикам. Все это обеспечило компанию точной оперативной информацией о наличии, обороту и остатках ГСМ, позволило пресечь несанкционированный забор топлива с использованием поддельных документов, повторного предъявления доверенностей на вывоз топлива и пр., обеспечило высокий уровень контроля запасов ГСМ в целом. В зависимости от полученных данных ведется расчет реальной себестоимости бензина, формируется его конечная цена.Все это помогло значительно снизить топливные издержки компании. • управлять продажами компании и привлекать новых клиентов (CRM) С учетом отраслевой специфики в системе автоматизированы следующие виды продаж: розничные продажи, продажи с отправкой топлива клиентам по жд, продажи с доставкой, самовывозом. На основании полученных данных руководство компании формирует отчеты по дебиторской задолженности, строит текущий и годовой планы продаж, контролирует финансовые поступления, ведет анализ продаж отдельных видов топлива. Для лучшего контроля дебиторской задолженности и повышения прозрачности инфомрации по взаимодействию с корпоративными клиентами в компании настроен обмен данными с существующими системами учета обращения смарт-карт, топливных талонов, билетов. Теперь в системе можно отследить продажи, отгрузки топлива, производится автоматическая выписка счетов компаниям с постоплатными системами расчетов. Использование новой системы обеспечило и удобство работы менеджеров по продажам. Новые рабочие места менеджеров целесообразно организованы для быстрого поиска необходимой для переговоров с клиентами информации. Система фиксирует все контакты с клиентами, в т.ч. переписку и позволяет отслеживать эффективность работы каждого из менеджеров, анализировать результаты выполнения планов продаж. По результатам проекта увеличился приток новых клиентов, продажи компании возросли в полтора раза. • Проводить анализ цен конкурентов и регулировать ценообразование на АЗС В системе реализован механизм сбора и сравнения цен на топливо с ценами на АЗС конкурентов. Проводится анализ изменения цен в разрезе географического положения, вида топлива и пр. Это позволило компании всегда владеть оперативной информацией о состоянии цен в занимаемом рынке и своевременно корректировать собственную ценовую политику. • ежедневно получать оперативные данные о результатах деятельности каждой АЗС В ходе работ был настроен канал обмена данными с каждой из систем управления АЗС. Это позволило ускорить трансляцию первичных данных и снизить трудозатраты персонала. Автоматизирован и учет деятельности локальных магазинов и кафе на АЗС. Ведется калькуляция блюд, учет прихода и остатков товаров, порционная продажа (в т.ч. напитков). Осуществляется расчет себестоимости блюд, списание товаров, инвернтаризация. Таким образом, руководство компании каждый день получает достоверные данные о работе всех АЗС, это положительно сказывается на планировании развития компании. «Наша компания получила мощную комплексную систему для управления деятельностью, - комментируя результаты проекта, говорит Санаев Дмитрий Иосифович, начальник отдела информационного развития сети «Фаэтон». – В данной системе поддерживаются все необходимые бизнес-процессы компании, что позволит успешно и с минимальными затратами внедрять ее в других регионах РФ, в которых мы представлены. Специалисты компании БИТ отично справились с поставленной задачей и обеспечили реализацию всех наших требований в системе». Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Интеграция Ключевые слова: программное обеспечение, 1С:Зарплата , 1С Зарплата Кадры, 1с, 1с бухгалтерия, 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8, 1с 7.7, программа 1с, конфигурации 1с, 1С УПП 8, 1С управление предприятием, 1С Рарус, 1С первый бит
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||