rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Российский рынок СЭД – измерение отдельным аршином

19 мая 2010 г. в Москве прошла 16-я конференция-выставка по электронному документообороту и автоматизации управления «DOCFLOW 2010». В прошедшем, 2009 году группой экспертов международной независимой ассоциации AIIM, объединяющей более 60 тысяч профессионалов в области ECM по всему миру, был разработан и проведен опрос по поводу готовности потенциальных заказчиков к внедрению систем автоматизации документооборота и решений класса ECM. Данное исследование проводится ежегодно в США и странах Европы. В России права на его реализацию получил проект DOCFLOW.

Было опрошено 574 респондента – посетителей  портала и мероприятий DOCFLOW. Материалы исследования включают динамику расходов 2008/2009 гг. и инвестиционные тенденции 2009 года. Некоторые результаты опроса огласил председатель оргкомитета DOCFLOW, генеральный директор ABBYY Председатель оргкомитета DOCFLOW, генеральный директор ABBYY Россия Григорий ЛипичРоссия Григорий Липич. Так, принятие решений по выбору и внедрению СЭД в большинстве компаний из числа респондентов входит в сферу ответственности руководителей ИТ-департаментов (33%) и самих руководителей компании (29%). При этом в 15% организаций «никто не занимается» вопросами ДОУ целенаправленно. Это говорит о дефиците специалистов, которые должны, в конечном счете, явиться верхним этапом эволюции от делопроизводителя через ИТ-специалиста к управляющему корпоративным контентом. Причина, возможно, в недостатке понимания того, что данная система управления собой представляет и в чьем ведении должно находиться ее развитие.

Согласно исследованию, 82% компаний утверждают, что долгосрочный успех организации в большой степени зависит от эффективности управления электронными данными, но 2% имеют противоположное мнение. Почти 13% респондентов указывают, что подобная система на их предприятии не внедрена и не планируется к внедрению. За 2009 год 19,85% были в процессе внедрения СЭД на уровне отделов, чуть меньше 18% - на уровне организации, а 26,5% уже внедрили решения к моменту участия в опросе.

Основные бизнес-факторы, которыми руководствовались компании при выборе конкретного решения в области СЭД в течение 2009 года, таковы: повышение эффективности работы организации (39%); соответствие законодательным требованиям (18%); оптимизация бизнес-процессов (14,7%). Задачи CRM стояли на первом месте в приоритетах лишь у 7-8% компаний. А снижение затрат и рисков, всего 6%  и 2% соответственно.

При этом лишь половина респондентов уверены, что при необходимости их организация сможет доказать точность, достоверность и доступность своих данных. 36% опрошенных испытывают большие сомнения по этому поводу, что дает возможность предположить их потребность в более эффективном ECM-решении.  Примечательно, что при 82% уверенных в наличии прямой зависимости успеха предприятия от СЭД, фактическую окупаемость внедренного решения считают удовлетворительно меньшее количество - 54%. А не определяют критерии оценки эффективности вообще или не измеряют ее 28%. При этом 18% опрошенных оценивают эффективность своих инвестиций в СЭД ниже ожиданий. Это наводит на мысль о том, что «окупаемость», как многофакторный параметр, компаниям пока определить и вычислить весьма сложно.

Российский рынок СЭД – измерение отдельным аршиномТем не менее, критерий экономии времени на совершение рабочих операций после внедрения СЭД оценке поддается: 89% от общей выборки находят, что скорость протекания бизнес-процессов при внедрении соответствующего решения оказалась выше ожидаемой при  планировании. Ровно половина респондентов испытывают сомнения по поводу роста эффективности управления людьми и проектными группами после ввода в эксплуатацию СЭД.

62% компаний отмечают, что после внедрения конкретной СЭД соответствие их деятельности законодательным нормам увеличилось. Почти 30% в этом сомневаются, что является серьезным показателем состояния рынка, где система регуляторов пока еще не отлажена.

Самыми контролируемыми видами носителей, которым и отдавали предпочтение при выборе объекта автоматизации в 2009 году, считались корреспонденция на бумажных носителях и корпоративные записи. Наименьшему контролю поддавались блоги и Wiki, файлы изображений и аудиозаписей.

Соответственно требованиям контроля распределялись прогнозы расходов на ECM-системы в 2009 году. Ожидаемые инвестиции на ECM в 2009 году не демонстрировал никаких сальдо, вне зависимости от экономической ситуации. По каждому из типов расходов стабильное большинство из 32-37% респондентов предполагают объем расходов на прежнем уровне, без изменений. Это статьи: лицензирование ПО, консалтинговые услуги поставщиков, услуги независимых консалтинговых компаний, услуги аутсорсинга, обучение сотрудников силами внешних компаний и т.д.  По перечисленным позициям траты на обучение сотрудников силами внешних компаний и лицензирование ПО имеют прогноз увеличения. Остальные статьи с небольшой разницей скорее уменьшились бы.

Минувший год ознаменовался распространением в широкое пользование новых технологий класса Enterprise 2.0, в том числе технологий SaaS и Cloud Computing или, по крайней мере, активному обсуждению этой темы в профессиональной среде. Однако данные на 2009 год говорят о том, что 78% компаний не планируют использование технологии «ПО как услуга», переданные на аутсорсинг или установленные на удаленных серверах, в контексте управления документооборотом. Лишь 12% респондентов готовы к использованию в течение ближайших 12-18 месяцев и 8% уже являются активными пользователями. Этот параметр будет особенно интересен к рассмотрению в динамике по результатам аналогичного исследования за 2010 год.

При этом, среди опасений, которые вызывают подобные технологии – это, естественно, сложность обеспечения безопасности (28%), рост расходов (16%), сложность интеграции с другими системами (13,7%). На последнем месте в списке забот – производительность и доступность подобного рода решений (9%).

Аспекты, влияющие на выбор продукта СЭД таковы: 22% - простота использования, 16% - простота внедрения, 15% - надежность приложений, 13% - широкая функциональность, 10% - простота интеграции с другими системами для работы с контентом. Далее, по убывающей:  соответствие типу бизнеса организации, степень взаимной интеграции модулей, распространение по лицензии на ПО с открытым кодом, поддержка внешних стандартов, доступность по технологии SaaS. 

Что еще почитать по этой теме:

  1. 18.05.2010 Студенты МЭБИК приобретут навыки работы с DocsVision
  2. 18.05.2010 Прокуратура Москвы продолжает автоматизацию документооборота на базе системы «Надзор», разработанной компанией «Электронные Офисные Системы»
  3. 14.05.2010 Xerox помогает университетам экономить до 30% расходов на производство документов
  4. 14.05.2010 ЭЦП идет в массы

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: автоматизация документооборота, СЭД, облачные вычисления, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, SaaS, docflow

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга