rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"КРИС" внедрила систему мониторинга ИТ-инфраструктуры Министерства финансов Красноярского края

Информационная система Министерства финансов включает разнообразные приложения – электронная почта, система электронного документооборота, системы и базы данных автоматизации бюджетного процесса. Ключевым приложением, в котором отслеживается исполнение бюджета края, является автоматизированная система управления бюджетным процессом – АСУ БП. Эта система является территориально распределенной и охватывает 64 объекта – районные финансовые органы и ТОК в районных центрах Красноярского края. В каждом из 64 финансовых органов или ТОК имеется локальная сеть, рабочие места, серверы и базы данных АСУ БП. Все 64 объекта связаны в единую сеть передачи данных, с центром обработки данных в Красноярске. Обработка бюджетной информации выполняется локально в районных фин. органах и ТОК, а последующий сбор и консолидация данных выполняется с использованием корпоративной сети.

Работоспособность системы АСУ БП в описанной структуре сильно зависит от состояния "здоровья" удаленных серверов, ПК и сети передачи данных. Если произошел отказ какого-либо из элементов АСУ БП, свести баланс по исполнению бюджета края будет невозможно. Кроме того, важно не только поддерживать исправность всех элементов, но и обеспечить требуемую производительность системы при обработке данных. Таким образом, необходимо отслеживать и контролировать исправность серверов, работу операционных систем, состояние сетевого оборудования, а также мониторить основные показатели производительности сети, серверов, ПК, баз данных и приложений. Задача осложняется тем, что АСУ БП – кросс-платформенное приложение, часть серверов баз данных построена на серверах Intel с операционной системой Windows, но имеются и серверы IBM System p с операционной системой AIX. 

Для организации удаленного мониторинга АСУ БП, заказчику требовалось решение, которое позволило бы обеспечить согласованный мониторинг всех элементов ИТ-инфраструктуры в разнородной среде. После сравнительного анализа предложений, представленных на рынке, заказчик на первом этапе остановился на двух продуктах компании IBM - Tivoli Monitoring и IBM Systems Director. 

Преимуществом продуктов Tivoli является возможность сбора и обобщения всех наблюдаемых событий в "единое окно", их обработки и корреляции встроенной экспертной системой. Такая архитектура позволяет наладить контроль за соблюдением уровня обслуживания (SLA) в различных частях ИТ-инфраструктуры. 

В реализованном проектном решении, компонент Tivoli Monitoring отвечает за мониторинг операционных систем, служб и приложений на контролируемых серверах, компонент IBM Systems Director отвечает за мониторинг "железа" - серверов и их компонент (процессор, память, диски, контроллеры ввода-вывода). 

В ходе реализации проекта, компания "КРИС" выполнила несколько этапов работ. На первом этапе была выполнены установка и тестирование проектного решения IBM Tivoli в демо-лаборатории "КРИС", после чего макет был продемонстрирован заказчику. 

В ходе тестирования была разработана методика установки ПО мониторинга на серверы АСУ БП, не требующая остановки работы приложений. Параллельно "КРИС" выполняла обследование ИТ-инфраструктуры заказчика, поставку оборудования серверов и программного обеспечения IBM. В ходе проекта также было предусмотрено обучение специалистов Заказчика установке и администрированию продуктов Tivoli. 

В связи со сжатыми сроками, по согласованию с заказчиком, было принято решение начинать развертывание системы, не дожидаясь поставки серверов, предназначенных для системы мониторинга. Для этого компания "КРИС" предоставила заказчику серверное оборудование из демо-лаборатории "КРИС". 

После того как ядро системы было установлено в Министерстве финансов, начался этап установки программ-агентов Tivoli Monitoring Agent на серверы АСУ БП в 64 точках (городах и районных центров) края, в том числе на серверы с ОС AIX в Министерстве финансов и Казначействе г. Красноярска. Данный этап прошел достаточно быстро благодаря тщательной подготовке и тестированию в лаборатории "КРИС" на начальной стадии проекта. При подключении каждого объекта, выдавались рекомендации по устранению ошибок и неполадок, если они обнаруживались системой мониторинга. По окончании установки, все 64 объекта стали "видны" в системе мониторинга, и в ноябре – декабре 2009 г система была введена в эксплуатацию. 

Система мониторинга позволяет отслеживать исправность серверов АСУ БП, следить за появлением ошибок или сбоев в операционных системах, мониторить загрузку серверов. Внедрение системы мониторинга позволило снизить количество отказов в работе системы АСУ БП, и таким образом повысить стабильность функционирования бюджетной системы Красноярского края.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Регулирование

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, автоматизация, автоматизация процессов, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, система электронного документооборота, электронный документооборот, системы автоматизации, автоматизация предприятий, системная интеграция, ЦОД, системный интегратор, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии, программно аппаратный комплекс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга