rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовый бренд включен. ON охватывает Поволжье

Компания «ВолгаТелеком» продолжает продвижение на рынке мобильной связи линейки тарифных планов под единым брендом ON. Сегодня данное предложение действует в пяти регионах Поволжья: республиках Татарстан и Мордовия, Саратовской, Оренбургской и Ульяновской областях. В скором времени ON появится также в республике Чувашия и Пензенской области. Запуск бренда является одним из шагов на пути к созданию единого поволжского оператора сотовой связи на базе активов «ВолгаТелеком».

ОАО «ВолгаТелеком» – один из крупнейших в России межрегиональных операторов связи с уставным капиталом 1,639 млрд 764,97 тыс. рублей, созданный в 2002 году на базе компании «Нижегородсвязьинформ». Сегодня в его состав на правах филиалов входят 11 региональных операторов фиксированной связи семи областей (Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской) и 4 республик Поволжья (Марий Эл, Мордовии, Удмуртской и Чувашской республик). 38 % акций «ВолгаТелеком» принадлежит холдингу ОАО «Связьинвест». Монтированная емкость объединенной компании – 4,4 млн номеров. В 2004 году доход компании составил 18,6 млрд руб., чистая прибыль — свыше 2 млрд руб. Компания активно работает на рынке мобильной связи – через принадлежащие ей зависимые компании.

Сегодня компания продолжает продвижение на рынке сотовой связи линейки тарифов, действующих под единым брендом ON. Это пре-пейд тарифы, подразумевающие единую стоимость на все исходящие звонки в сочетании с бесплатными входящими. Отметим, что они позиционируются, в первую очередь, как молодежные, с акцентом на простую и понятную структуру тарификации, и при этих общих принципах тарифы формируются в зависимости от специфики каждого региона. Также тарифные планы марки ОN включают в себя практически все современные дополнительные услуги, в том числе GPRS. Исторически первым регионом, где была запущена торговая марка ON, является республика Татарстан, где проект появился в начале 2004 года. А в прошлом году бренд одновременно появился еще в ряде регионов Поволжского федерального округа: Саратовской, Оренбургской, Ульяновской областях и республике Мордовия. В конце 2006 – начале 2007 года ON стартует в республике Чувашия и Пензенской области.

«В условиях жесткой конкуренции, когда федеральные операторы имеют в регионах серьезные конкурентные преимущества, было важно привлечь внимание абонентов. Ставка была сделана на яркий, простой, молодежный бренд, и эта ставка оправдала себя, - рассказывают в компании «ВолгаТелеком». – Сегодня есть данные о том, что торговая марка ON завоевала устойчивую популярность. В регионах присутствия «ВолгаТелеком» тарифные планы ON ежемесячно выбирают более 50 тыс. жителей. О том, что проект оказался очень успешным, свидетельствует и тот факт, что в течение семи месяцев с начала запуска бренда компания «Татинком-Т» набрала 110 тыс. абонентов и заняла 12 % рынка Татарстана (26 % рынка Казани). В Саранске за тот же период компания «РТКом» набрала 60 тыс. абонентов и заняла 10 % рынка».

Главными инструментами продвижения бренда ОN на рынке стали рекламные кампании и работа через дилерские сети в регионах. При этом в каждом регионе при проведении маркетинговых инициатив также учитывается его специфика. Например, весной в Ульяновске был запущен тарифный план «ОN влюблен», а в Самаре – «Вход кONем». А в Мордовии бренд запускался под лозунгом «ОN не просто... ОN дешевле!». Среди последних инициатив проекта можно отметить недавний запуск в Оренбурге и Ульяновске тарифного плана «ON платит», особенностью которого является зачисление на счет абонента 50 копеек за первую полную минуту входящего вызова.

Отметим, что создание единого бренда тарифов, действующего у нескольких операторов, является одним их шагов на пути к созданию единого поволжского оператора сотовой связи. Напомним, что о намерениях поглощения «ВолгаТелеком» операторов мобильной связи Поволжья говорилось еще в 2003 году. Тогда компания интересовалась сотовыми операторами Астрахани, Волгограда и Саратова. Также в 2003 году было выкуплено 50 % акций ЗАО «Нижегородская Сотовая связь» (НСС), таким образом «ВолгаТелеком» стала ее стопроцентным обладателем. Одновременно ОАО «Татинком-Т», контрольный пакет которого также принадлежал «ВолгаТелеком», перешло в его полную собственность. В марте 2005 года была приобретена мордовская компания «РТКом». А в сентябре 2006 года компания завершила сделку с компанией «Восток Мобайл Волга» по приобретению пакетов акций сотовых операторов ЗАО «Саратов-Мобайл» (50 %), ЗАО «Пенза Мобайл» (60 %) и ЗАО «Чувашия Мобайл» (70 %), доведя свою долю в уставном капитале данных компаний до 100 %.

Таким образом, на данный момент «ВолгаТелеком» насчитывает пять дочерних компаний, в которых она владеет 100 % акций. Это ЗАО «НСС», работающая в стандарте GSM, AMPS-операторы: ЗАО «Саратов Мобайл», ЗАО «Пенза Мобайл» и ЗАО «Чувашия Мобайл», а также ЗАО «РТКом» (республика Мордовия, стандарты GSM и АМРS). Также еще в трех компаниях «ВолгаТелеком» владеет более 30 % уставного капитала. Это GSM-операторы ЗАО «Ульяновск-GSM», ЗАО «Оренбург-GSM» и ОАО «Татинком-Т» (республика Татарстан).

Отметим, что помимо разработки и внедрения единого тарифного бренда ON, «ВолгаТелеком» также начала формировать единое роуминговое пространство Поволжья. В частности, в июле этого года компания снизила роуминговый тариф для контрактных и корпоративных абонентов компании НСС (см. выпуск новостей от 10 июля 2006 г.). Еще одна торговая марка, принадлежащая «ВолгаТелеком» через дочерние предприятий, – «Стриж», под этой маркой работает самарский оператор, который владеет сетью стандарта CDMA-450. Данный стандарт развивает холдинг «Скай Линк», который в свое время купил у ОАО «ВолгаТелеком» активы в 5 компаниях сотовой связи стандарта NMT/CDMA-450. Общая сумма сделки составила $7,2 млн. В конце 2004 года в рамках этой сделки «ВолгаТелеком» продала доли в ООО «Удмуртские сотовые сети-450» (100 %), ООО «Вятская сотовая связь» (51 %), ЗАО «Сотел - Нижний Новгород» (20 %) и ЗАО «Саратовская система сотовой связи» (15 %). Единственным нетронутым активом остался «Стриж» - правда, многие аналитики полагают, что и он скоро будет допущен к продаже.

В целом же основной целью объединения активов поволжских операторов сотовой связи изначально является укрепление позиций компании на местном рынке, что даст возможность потеснить «большую тройку» операторов стандарта GSM. Напомним, что МТС пришел в Нижний Новгород в 2001, «Билайн» в 2002, «МегаФон» – в конце 2002 года. Кроме того, в Поволжье работает еще один крупный местный игрок - «СМАРТС».

Автор: Наталья Чумарова (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга