Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n77886/


     
 

Из XIX в XXI век – проектная автоматизация старейшего пивоваренного завода в Красноярском крае на базе программного продукта "1С: Бухгалтерия предприятия 8"

22.06.2010 14:05
Минусинский пивоваренный завод, основанный в 1896 году, относится к предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности. Основной вид деятельности - производство пива и безалкогольных напитков. Кроме этого предприятие осуществляет оптовую торговлю собственной продукцией и имеет собственную сеть розничных магазинов.

В настоящее время ООО "Минусинский пивоваренный завод" по масштабам деятельности можно отнести к средним предприятиям как по объему капитала вовлеченного в хозяйственный оборот, так и по численности штатных сотрудников. Система менеджмента качества на заводе сертифицирована по ISO 9001. Продукция пивоваренного завода является конкурентоспособной и соответствует соотношению цена-качество, о чем свидетельствуют более 40 дипломов и медалей, полученных на многочисленных выставках и ярмарках. География продаж ООО "Минусинский пивоваренный завод" охватывает весь Красноярский край, Туву и Хакассию.

Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия с 2002 года велся в существенно доработанной программе "1С: Бухгалтерия 7.7". Существующая информационная система позволяла вести учет основных хозяйственных операций, однако, ограничивалась функциями реализации бухгалтерского учета и выписки первичной документации. Такие важные функции как суммовой учет розничных продаж, налоговый учет, учет НДС и акцизов, автоматический расчет себестоимости, оперативный складской учет, аналитическая отчетность для руководства по продажам и складу были автоматизированы лишь частично или не автоматизированы вовсе.

В 2009 году руководством компании было принято решение о старте проекта автоматизации финансово-хозяйственной деятельности компании. В качестве партнера для осуществления такого масштабного проекта посредством тендера был выбран партнер - компания "Катран-ПСК", предложившая не только максимально оптимальные сроки и бюджет внедрения, но и прозрачную перспективную технологию внедрения, обеспечивающую минимизацию проектных рисков.

Были сформулированы основные цели и задачи автоматизации:

1. Уменьшить трудоемкость ведения налогового учета (НДС, расчет акциза, налог на прибыль и др.) и минимизировать риск возникновения ошибок; 
2. Реализовать оперативный складской учет в компании: учет многооборотной тары, партионный учет по срокам налива (для минимизации случаев истечения сроков годности), учет продукции в нескольких единицах измерения (для удобства анализа продаж и складских запасов), учет ежедневного расхода сырья на нужды производства (для контроля остатков сырья на складах); 
3. Разработать управленческие отчеты по анализу задолженности предприятия, складского учета, производства и сбытовых процессов компании. 
4. Автоматизировать бухгалтерский учет компании, в т.ч. расчет себестоимости, снизив общую трудоемкость на его ведение; 
5. Сохранить, а в идеале, повысить степень удобства работы с программой.

Общей итоговой задачей автоматизации являлось получение инструмента для управления процессами регламентированного и налогового учета, сбыта, складского учета и оперативного получения необходимой информации для принятия управленческих решений и анализа полномасштабной картины финансового состояния предприятия.

По результатам этапа "Функциональные требования" специалистами компании "Катран-ПСК" для реализации проекта был выбран программный продукт "1С: Бухгалтерия 8 ред.2.0". 

В результате совместной работы отдела АСУ, сотрудников Заказчика и специалистов компании "Катран-ПСК" автоматизированы следующие участки учета: 
- Бухгалтерский учет 
- Управление основными средствами 
- Управление взаиморасчетами с контрагентами 
- Управление закупками 
- Учет товарно-материальных запасов (в т.ч. многооборотной тары) 
- Учет готовой продукцией и управление сбытовыми процессами 
- Управление денежными средствами 
- Учет НДС, расчет акцизов и налога на прибыль 
- Регламентированная отчетность 

Продолжительность проекта составляла 7 месяцев: с октября 2009 года по апрель 2010 года и происходила в несколько этапов: 

1. Функциональные требования – сбор, систематизация и документирование требований пользователей Системы. 
2. Этап технических работ – разработка технического задания и реализация дополнительной функциональности. 
3. Этап опытно-промышленной эксплуатации – тестирование функциональности, обучение пользователей. 
4. Этап гарантийного сопровождения – формирование финансовых результатов и закрытие месяца в программе с помощью консультантов компании "Катран-ПСК". 

Проектный подход к автоматизации деятельности предприятия позволил максимально полно учесть все требования системы, выбрать оптимальный продукт для автоматизации и обеспечил достижение всех намеченных целей в запланированные сроки.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web