rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Рынок ШПД. Квартальный расчет

Компания iKS-Consulting подвела итоги развития рынка широкополосного доступа в Интернет в сегменте частных пользователей в первом квартале 2010 года. В частности, рассмотрена ситуация в целом по России, а также дан некоторый анализ московского рынка интернет-услуг. Как оказалось, в сравнении с предыдущими кварталами темпы прироста проникновения в России несколько замедлились.

По данным аналитиков iKS-Consulting, общее количество частных пользователей широкополосного доступа в Интернет в России в конце первого квартала 2010 года достигло 14,5 млн абонентов, увеличившись за квартал на 6 %. При этом на топ-10 российских операторов ШПД приходится 62 % от абонентской базы.

Лидером по абонентской базе в России стал «Комстар»: по итогам первого квартала его абонбаза составила 1,286 млн, увеличившись за квартал на 5 % или 61 тыс. Далее следуют «ВымпелКом» с 1,167 млн (прирост 8,8 % или 94 тыс.), «ЦентрТелеком» с 1,160 млн (прирост 6,4 % или 70 тыс.), «Эр-Телеком» с 1,035 млн (прирост 8 % или 76,9 тыс.). Таким образом, в России сейчас четыре оператора-миллионера. Также в топ-5 входит «ВолгаТелеком» с 941,5 тыс. абонентов (прирост 5,2 % или 46,8 тыс.).

На шестом месте по размеру абонентской базы по итогам первого квартала оказался «Северо-Западный Телеком» с 888,1 тыс. (прирост 6,7 % или 55,6 тыс.). Следующие в списке – «УралСвязьИнформ» с 749,7 тыс. (прирост 8,7 % или 60,2 тыс.), «Акадо» с 654,5 тыс. (прирост 2,4 % или 15,7 тыс.), «СибирьТелеком» с 569,7 тыс. (прирост 9,4 % или 48,8 тыс.) и ЮТК с 497,5 тыс. (прирост 9,6 % или 43,5 тыс.).

Отметим, то лидерами по темпам прироста собственной абонентской базы являются «СибирьТелеком» и ЮТК – 9,4 % и 9,6 % соответственно. Лидером по количественному приросту абонбазы в России стал «ВымпелКом». При этом на данный момент лишь один из десяти крупнейших провайдеров не перебрался через порог в полмиллиона.

Темпы прироста абонбазы операторов ШПД, %, по данным iKS-Consulting

Темпы прироста абонбазы операторов ШПД, %, по данным iKS-Consulting

В итоге доли российского рынка ШПД по итогам первого квартала распределились так. 8,8 % принадлежат «Комстар», по 8 % - «ВымпелКом» и «ЦентрТелеком», 7,1 % принадлежит «Эр-Телекому», 6,5 % - «ВолгаТелекому», 6,1 % - СЗТ, 5,2 % - «УралСвязьИнформ», 4,5 % - «Акадо», 3,9 %- «СибирьТелеком» и 3,4 % - ЮТК. При этом остальные российские операторы занимают 38,4 %.

Как сообщают в iKS-Consulting, «сегмент частных пользователей ШПД Москвы вырос на 2 % до 2,86 млн абонентов в первом квартале 2010 года по сравнению с четвертым кварталом 2009 года. Проникновение услуги приблизилось к 75 %. Из топ-5 операторов быстрее всего росли «Нэт Бай Нэт» (за счёт покупок домовых сетей в Москве) и «Акадо» (за счёт органического роста). Вся пятёрка обслуживает 85 % московских пользователей».

Лидером по объему абонентской базы в Москве на конец первого квартала остается «Комстар» - его абонбаза составляет 860 тыс. Рост за квартал составил 13 тыс. или 1,5 %. На втором месте – «Акадо» с 599,5 тыс. (прирост 14,3 тыс. или 2,4 %). Третьим является «ВымпелКом» с 583 тыс. абонентов и ростом в 1,2 % или 7 тыс. Далее следует «Нэт Бай Нэт» с 230,4 тыс. и ростом в 20,4 тыс. или 9,7 %, а затем – «Центральный Телеграф» с 150 тыс. и ростом в 0,6 % или 0,9 тыс.

 Прирост абонентской базы, тыс.. Москва, по данным  iKS-Consulting

Прирост абонентской базы, тыс.. Москва, по данным  iKS-Consulting

Рынок ШПД в частном сегменте Москвы к апрелю оказался поделен так. «Комстар» занимает 30 %, «Акадо» - 20,9 %, «ВымпелКом» - 20,4 %, «Нэт Бай Нэт» - 8 %, «Центральный Телеграф» - 5,2 %, остальные операторы – 15,4 %.

Проникновение на конец первого квартала в целом по России достигло 28 %, увеличившись за квартал на 1 %. Кварталом ранее увеличение проникновения составляло 2 %. В Москве проникновение составило 74 %, планомерно прирастая за квартал на 1 %.

Что еще почитать по этой теме:

11.06.2010 Города станут «цифровыми» и «умными»

03.06.2010 По данным ежегодного исследования Cisco, к 2014 году объем глобального IP-трафика вырастет более чем в 4 раза 

22.04.2010 Чего хочет абонент или новый шаг интерактивного ТВ в России

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, крупнейшие интернет провайдеры, доступ в интернет, широкополосный доступ, тарифы интернет, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга