Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n77915/


     
 

Сотовые подключения Поволжья: майские старания

23.06.2010 06:44
В мае 2010 года, согласно данным аналитиков Advanced Communications & Media Consulting, сотовые операторы Приволжского федерального округа СМАРТС и НСС не отступили от тенденций сформированных ранее. Так, СМАРТС продолжает «чистить» абонбазу, а НСС наращивает количество абонентов, хотя и не такими темпами, как месяцем ранее.

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец мая 2010 года составила 2 млн 622 тыс. 317 абонентов. Это более, чем на 31,6 тыс. абонентов меньше, чем на конец апреля текущего года. За последние два месяца абонбаза СМАРТС, таким образом, уменьшилась более, чем на 70 тыс., а с начала года потери составили более 879 тыс. Напомним, что на начало года абонбаза СМАРТС составляла 3 млн 501 тыс. 456 абонентов.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец мая 2010 года увеличилась до уровня 3 млн 700 тыс.: прирост за месяц составил 30 тыс. Таким образом, НСС второй месяц подряд наращивает абонентскую базу: в апреле прирост также был положительным и составлял 546 тыс.

Между тем маркетинговая активность и СМАРТС, и НСС не была отмечена запуском дополнительных акций, направленных на привлечение новых клиентов и увеличение абонентской базы. Как и в других регионах, в мае интересы операторов концентрируются на инициативах ко Дню Победы, и разнообразных роуминговых предложения, приуроченных к сезону отпусков. 

Положительные эмоции

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу мая 2010 года достигло 212,73 млн, увеличившись за месяц на 1,07 млн: на конец апреля абонентская база составляла 211,66 млн. Таким образом майский прирост оказался на 40 тыс. выше, чем в апреле – тогда прирост по России составлял 1,03 млн. Однако до максимальных показателей этого года маю оказалось очень далеко: в феврале прирост составлял 1,72 млн.

Кроме того, майский прирост российской абонентской базы оказался наименьшим за последние пять лет: ранее аутсайдером был май 2008 года, когда прирост составил 1,57 млн. Наибольший же прирост в мае за прошедшие пять лет был продемонстрирован российским рынком сотовой связи в 2006 году – 2,715 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в мае, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в мае, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу мая 2010 года до 146,5 %, тогда как на конец апреля этот показатель равнялся 145,8 %. Таким образом, увеличение проникновения составило 0,7 % за месяц, что соответствует показателю прошлого месяца – в апреле проникновение также выросло на 0,7 %. Абсолютный минимум за год остается за январем – 0,3 %. Увеличение проникновения за год составило 12,1 %, годом ранее – 16,7 %.

Проникновение сотовой связи в РФ на конец апреля, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец апреля, по данным AC&M Consulting, %

Поделили по-братски

Чистый прирост в мае 2010 года распределился между операторами таким образом.  В отличие от предыдущего месяца, в мае в делении «пирога» чистого прироста приняли участие вся четверка крупных операторов. Лидером при этом стали «МегаФон», получивший 47 % от общего прироста – это больше, чем в апреле – тогда доля «МегаФона» составляла 32,4 %.

МТС, в прошлом месяце занимавший первое место с 33,8 %, в мае получил лишь 8,8 %, пропустив вперед и Tele2, и «ВымпелКом». Tele2 получил 25,4 % от общего прироста – в апреле его доля равнялась 29,8 %. «ВымпелКом», в апреле демонстрировавший негативный прирост, в мае получил 8,9 % общего прироста, лишь на 0,1 % обогнав МТС. Остальные общероссийские операторы получили 9,9 % - для них май также стал успешным, так как в сравнении с прошлым месяцем их доля выросла на 5,9 %.

В итоге к концу мая 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,845 млн, что на 117 тыс. больше, чем на конец апреля. В апреле прирост оператора в России составлял 65 тыс., а в марте был отрицательным.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце мая 2010 года составило 50,951 млн, что на 118,5 тыс. больше ,чем на конец апреля, когда абонбаза оператора составляла 50,832 млн. Потери апреля, между тем, «ВымпелКому» компенсировать не удалось – в апреле абонбаза уменьшилась на 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец мая в целом по России составила 52,666 млн: прирост за месяц составил 628 тыс. В апреле прирост равнялся 395 тыс.: на конец апреля абонентская база составляла 52,038 млн.

Tele2 за май удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 339 тыс.: на конец мая абонбаза составила 16,102 млн, тогда как на конец апреля – 15,763 млн. В апреле прирост был несколько больше – 363 тыс. , а в марте – 400 тыс.

 Рынок России в мае 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,8  % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,0 % (без изменений), «МегаФон» - 24,8% (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 7,6 % (прирост 0,1 %). На долю остальных операторов пришлось 10,8 %.

Что еще почитать по этой теме:

07.05.2010 «Билайн» представляет праздничные акции ко Дню Победы 

07.05.2010 Итоги работы компании СМАРТС за 1 квартал 2010 года

07.05.2010 МТС снижают стоимость трафика в рамках «Интернет-пакетов»

11.05.2010 Назначения в СМАРТС

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web