rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Система «АвтоТрекер» внедрена в транспортной компании «Башавтотранс»

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о завершении крупного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в транспортном парке ГУП «Башавтотранс», государственного перевозчика в Республике Башкортостан.

Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» – один из крупнейших в России оператор  грузовых и пассажирских перевозок. В компании имеется мощная территориально-распределенная инфраструктура: центральная диспетчерская служба, 23 автотранспортных парка в районных центрах и различных городах Республики,  два авторемонтных завода, предприятие транспортно-экспедиционного обслуживания населения, а также учебно-курсовой комбинат с многочисленными филиалами во многих городах Башкортостана. Одной из ключевых задач развития «Башавтотранс» является повышение безопасности пассажирских перевозок, в которых задействовано 2,3 тыс. транспортных средств, а также качества планирования маршрутов и контроля выполнения графиков движения. Достичь этого компания решила на базе современной системы мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер», положив объективные данные в основу всей системы управления пассажирским транспортом и работы с водителями.

Внедрение должно было обеспечить контроль маршрута и графика движения каждой единицы пассажирского транспорта, автоматическое выявление случаев схода с рейса и самовольного изменения маршрута движения, существенное снижение трудоемкости управления автопарком – при сохранении уровня контроля за каждым ТС. В области безопасности требовались непрерывный мониторинг движения и немедленное реагирование на экстренные сообщения водителей при возникновении нештатных ситуаций. Кроме того, использование системы должно было повысить дисциплину водителей и оптимизировать транспортные расходы.

Внедрение системы «АвтоТрекер» в «Башавтотранс» началось полтора года назад с подключения 10-15 единиц транспорта, выполняющих рейсы на одном маршруте, и создания диспетчерского центра, позволяющего отслеживать на карте их местонахождение и перемещения. На следующих этапах число ТС, подключенных к системе «АвтоТрекер», выросло до 300, при этом было охвачено девять подразделений предприятия и оборудовано соответствующее число диспетчерских рабочих мест.

Внедрение в «Башавтотранс» системы «АвтоТрекер» позволило решить все поставленные задачи. Совершенно изменился сам стиль повседневной работы по управлению пассажирским транспортом. Теперь диспетчерская служба не только постоянно отслеживает все передвижения городских и междугородных автомобилей в режиме реального времени, но полностью контролирует ситуацию. Каждый специалист получил полный набор мощных инструментов планирования и реагирования на непредсказуемые и нештатные ситуации, при этом выполняются правила разделения функций и зон ответственности между сотрудниками, а вся диспетчерской служба работает четко и слаженно. Так, диспетчер «Уфимской службы движения» в случае возникновения затора и отставания от графика может в режиме «он-лайн» изменить  интервал движения пассажирского транспорта на маршрутах, скорректировать задания водителям, находящимся на незагруженных маршрутах, а при необходимости – выпустить на линии дополнительные автобусы. Кроме того, диспетчер может своевременно производить замену автобусов, оповещая при необходимости ремонтную службу. «АвтоТрекер» сам отслеживает отклонения от плана и привлекает внимание диспетчера лишь когда это необходимо. При этом система не просто оповещает диспетчера о нештатных ситуациях, но и предоставляет варианты решения характерных проблем, а также средства перерасчета расписания. При отставании от расписания или потере видимости спутников «АвтоТрекер»  автоматически связывает диспетчера с водителем.

В целом, использование системы «АвтоТрекер» позволило компании «Башавтотранс» вывести на новый уровень качество услуг, предоставляемых населению. Пассажирам уже не приходится подолгу ждать на остановках. Также повысился уровень безопасности:  теперь диспетчер не только мгновенно узнает о нештатной ситуации, но и располагает в моменты принятия решений значительным объемом точных данных. Естественно, это повышает качество таких решений. Улучшились финансово-эксплуатационные показатели и использование ГСМ.

Интересной особенностью системы мониторинга «Башавтотранс» является полная поддержка при планировании, контроле движения и формировании отчетов всех основных процедур управления пассажирским транспортом – городским и междугородним. В частности, реализованы: полуавтоматическое составление расписаний, формирование разнарядки и автоматическая выписка путевого листа при выводе машин на линию, сравнение плановых и фактических показателей движения по маршруту, ведение статистики отклонений, контроль соблюдения интервалов движения на каждом маршруте, а также согласованности интервальности на смежных маршрутах. Система мониторинга транспорта «Башавтотранс» формирует полный набор отчетов о работе автопарка: за смену, в часы пик, по всему автопарку и отдельным маршрутам. Организован учет рабочего времени водителей и кондукторов, рассчитываются начисления для использования в системе оплаты труда. Кроме того, в подсистеме учета оплаты проезда поддерживается сверка билетно-учетных листов и показаний терминалов оплаты; на ряде маршрутов выручка в расчете на час работы одной транспортной единицы выросла на 5.9 %.

Опыт внедрения показал эффективность системы мониторинга, в настоящее время стартовал проект по оснащению навигационным оборудованием еще 1000 единиц транспорта компании «Башавтотранс».

«Эффективность управления транспортом на нашем предприятии – это исключительно ответственная задача, напрямую затрагивающая большую часть населения Республики “Башкортостан”. Именно поэтому было решено перевести систему управления пассажирским транспортом на новые рельсы, используя самые современные технологии и решения, – говорит Ададуров Игорь Викторович, главный инженер ГУП “Башавтотранс”. –  Выбранная нами система “АвтоТрекер” оправдала наши ожидания, а компания “Русские Навигационные Технологии” продемонстрировала умение учесть особенности крупного транспортного предприятия и провести внедрение так, чтобы не помешать его работе».

«Сегодня большинство потребителей внедряет системы мониторинга ради экономии ГСМ и борьбы с нецелевым использованием транспорта и другими злоупотреблениями. Типичный эффект достигает 30%, но это – лишь первый шаг. В данном проекте заказчик пошел гораздо дальше, стремясь повысить безопасность пассажирских перевозок и добиться заметного для потребителя роста качества услуг,  – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании  “Русские Навигационные Технологии”. – В арсенале “АвтоТрекер” имеются все необходимые инструменты, что и позволило решить поставленную задачу в полном объеме, несмотря на сложность бизнес-процессов предприятия. Заинтересованность заказчика в конечном результате и конструктивное сотрудничество на всех этапах проекта позволили нам создать решение, полностью отвечающее масштабам деятельности и особому статусу компании “Башавтотранс”».

О системе «АвтоТрекер» (Auto Tracker)

«АвтоТрекер» – интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза. Благодаря внедрению системы «АвтоТрекер» сокращаются расходы на топливо и эксплуатацию, исключается нецелевое использование транспорта, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса. 

Важной особенностью системы «АвтоТрекер» является локализация логической обработки первичных данных, полученных от датчиков, непосредственно в интеллектуальном бортовом блоке. Этот блок превращает низкоуровневые показания датчиков в логические события, отслеживает правила, описывающие допустимые и недопустимые ряды таких событий и в соответствии с этими правилами выдает команды управляющим элементам. Правила позволяют задать критические области и пороговые значения параметров, требующие специальной обработки, описать маршрут и допустимые отклонения, выявлять нештатные ситуации на основе определенных последовательностей событий. Причем обработка выполняется даже в автономном режиме. Все это значительно снижает нагрузку на сеть передачи данных и требования к ее доступности, а также позволяет управлять сложным набортным оборудованием с собственным набором датчиков, управляющих элементов и правил, описывающих логику их работы.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, Безопасность

Ключевые слова: ГЛОНАСС/GPS, ГЛОНАСС, системы мониторинга

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга