rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МегаФон блокирует ряд коротких номеров в рамках кампании по борьбе с мошенничеством

Первый общероссийский оператор сотовой связи ОАО «МегаФон» продолжает предпринимать активные действия по борьбе с мобильным мошенничеством.

В течение июня оператор заблокировал ряд коротких номеров одного из ведущих контент-провайдеров за нарушение условий договора - осуществление спам-рассылок и распространение ненадлежащей информации. 

На период проведения служебного расследования и в целях пресечения действий мошеннического характера заблокированы номера, выделенные ЗАО «Контент-провайдер Первый Альтернативный», - 5121, 3381 и 4460. МегаФон также предпринял ряд дополнительных мер по борьбе со злоумышленниками, которые под разными предлогами вымогают деньги у пользователей сотовой связи, используя короткие номера. В частности, были ужесточены санкции в отношении контент-провайдеров за недобросовестные действия - в договоры внесены пункты, ограничивающие условия работы контент-провайдеров с короткими номерами. 

Для защиты абонентов от мошенников оператор разработал систему специальных сервисов. В их числе - бесплатная услуга «Мобильный прайс». Она позволяет узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер, отправив со своего телефона на этот номер сообщение со значком $. Также оператор использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров Advice of Charge (AoC). Одновременно в большинстве российских регионов МегаФон предоставил своим абонентам возможность с помощью специального сервиса самостоятельно блокировать отправку SMS и USSD-запросов на номера контент-провайдеров. 

Важную роль в деле борьбы с мобильным мошенничеством играет информирование абонентов. В июне 2010 года МегаФон запустил Интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам - портал stopfraud.megafon.ru. Здесь представлено подробное описание наиболее распространенных мошеннических схем и даны рекомендации абонентам, как действовать в различных ситуациях, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Также здесь есть раздел «Обратная связь», где можно оставить сообщение о факте или подозрении в мошенничестве. Узнать все подробности о сервисах того или иного контент-провайдера и быстро проверить их точную стоимость можно на официальном сайте оператора в разделе «Услуги контент-провайдеров». 

«Профессиональные и оперативные действия оператора по защите каждого абонента, а также 100%-я информированность самих абонентов создают надежную преграду любым атакам злоумышленников, - считает начальник Департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» Сергей Хренов. - Первый общероссийский оператор сотовой связи и мобильного Интернета выступает за цивилизованный рынок контента и поэтому намерен жестко пресекать любые попытки продвижения сервисов мошеннического характера. Мы активно сотрудничаем с правоохранительными органами и передаем им всю информацию по коротким номерам, уличенным в вымогательстве и распространении незаконной информации. По каждому сообщению абонента о подозрении на мошенничество проводится проверка. Благодаря этому нам удается не только ликвидировать последствия действий злоумышленников, но и зачастую предотвращать их».

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: безопасность, мобильное мошенничество, мошенничество, мошенничество смс, телефонные мошенничества

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга