ООО "Приволжская Строительная Компания" основана в 2000 году и специализируется на строительстве торгово-развлекательных центров, гипермаркетов, объектов коммерческого и специального назначения, успешно работает с крупнейшими иностранными и российскими компаниями в области строительства объектов розничной торговли и развлечений. Приоритетное направление деятельности - организация полного цикла строительства зданий коммерческого назначения с использованием строительных конструкций и материалов собственного производства. Слаженная команда высококвалифицированных специалистов является гарантом высокого качества работы компании. В компании работают более 100 человек, управление осуществляют 4 менеджера во главе с директором Ярославом Васильевичем Аксеновым.
В планах на 2010 год – двукратное увеличение оборота компании, усиление позиций на межрегиональном уровне и оптимизация управления финансовыми потоками.
В соответствии с заданными целями в начале 2010 года была поставлена задача усовершенствовать оперативное управление компанией. Ранее управленческий учет велся в электронных таблицах. В качестве нового современного инструментария был выбран новый продукт фирмы "1С" – "1С:Управление небольшой фирмой 8". Такое решение предложил Владимир Захаров, глава самарского филиала "Комкон проект", который и возглавил проект по автоматизации управленческого учета в Приволжской Строительной Компании.
Имея опыт проектного управления в своей компании, г-н Захаров предложил решение, которое в рамках небольшого бюджета позволило клиенту автоматизировать основные процедуры оперативного учета, организовать контроль, анализ и планирование своей деятельности. На изучение бизнес-модели и разработку рекомендаций по автоматизации учета было затрачено 6 дней. Еще один день был отведен на установку программного продукта "1С:Управление небольшой фирмой 8" на пяти рабочих местах (директора, финансового директора, руководителя отдела снабжения и менеджеров по работе с клиентами), обучение пользователей и на настройку обмена данными с "1С:Бухгалтерией 8".
Такой быстрый старт обеспечили следующие возможности программы:
- Интуитивно понятный интерфейс программы
- Возможность настройки индивидуального рабочего стола для каждого пользователя, на который могут быть вынесены наиболее часто используемые документы и отчеты
- Широкий спектр управленческой отчетности, включая "Мониторы руководителей"
- Простота настройки произвольных отчетов
- Возможность многопользовательской работы в единой информационной базе
Владимир Захаров, руководитель Самарского филиала ГК "Комкон проект" так объяснил высокий темп работ: "1С:Управление небольшой фирмой" - мощное и компактное решение для ведения управленческого учета. Благодаря этому внедрение не потребовало дополнительных изменений конфигурации и прошло в довольно сжатые сроки".
С 15 апреля топ-менеджмент Приволжской Строительной Компании полностью перешел на ведение оперативного управленческого учета в новой программе, отказавшись от использования для этих задач электронных таблиц. "За счет удобного и понятного интерфейса мы смогли приступить к работе практически сразу после установки и настройки программы", - отметил Ярослав Аксенов, директор компании.
Среди наиболее важных задач оперативного управления, которые были решение при помощи "1С:Управление небольшой фирмой 8":
- Управление финансами – включая их учет, контроль и анализ в разрезе центров финансовой ответственности
- Поддержка мотивационных схем – зарплата рассчитывается в соответствии с реальной выработкой сотрудников
- Финансовое планирование (бюджетирование) деятельности предприятия на месяц, квартал и год
- Планирование объемов строительства и контроль исполнения планов
- Оценка эффективности деятельности в разрезе проектов
- Организация эффективного складского учета и контроля над материальными ресурсами по объектам строительства
- Управление материальными запасами
- Быстрое оформление необходимых документов и договоров.
Для интеграции управленческого и регламентированного учета был использован штатный механизм программы, обеспечивающий обмен данными на уровне первичных документов с "1С:Бухгалтерией 8", которая используется в компании с 2008 года. Использование этого механизма обеспечила оперативный доступ к информации для менеджеров и, одновременно, сняла с главного бухгалтера задачу по введению в базу первичных документов. Это позволило главному бухгалтеру в большей мере сосредоточиться на более ответственных задачах, связанных с вопросами законодательства, налогообложения и взаимодействия с налоговыми органами.
Директор ООО "Приволжской Строительной Компании", Аксенов Ярослав Васильевич: В нашем проекте по постановке управленческого учета главным было понять, как наши "управленческие" пожелания можно перевести на язык программы. Общение в рамках проекта с практикующим руководителем позволило нам говорить на одном языке, очень быстро найти оптимальное решение и быстро запустить решение в промышленную эксплуатацию. Еще раз хочу подчеркнуть, что основным результатом от внедрения новой программы я считаю возможность улучшить контроль над финансовыми потоками, складскими запасами и выработкой сотрудников".
На данный момент основной этап внедрения завершен, программный продукт находится на информационно-технологическом и консультационном сопровождении.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция