rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Более 2% и 14,5 млн абонентов. Позиции России на мировом рынке платного ТВ

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследований рынка платного телевидения в мире, России, а также странах СНГ и Балтии. По данным исследования, в 2009 году количество подписчиков платного ТВ в мире составило 675 млн абонентов, а к 2014 году этот показатель вырастет до 846 млн домохозяйств. Таким образом, средний рост составит около 4,7% в год. На рынке платного телевидения лидирует Азия с долей рынка около 50%, за ней следует Китай, который занимает более 26%. Что касается положения России, то по итогам 2009 года доля России на мировом рынке платного ТВ по оценкам J'son & Partners Consulting, достигла более 2%, что составляет порядка 14,5 млн абонентов. По сравнению с 2008 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла почти на 21%. Наиболее быстрорастущими сегментами на рынке платного ТВ как в России, так и в мире в целом являются IP-TV и спутниковое телевидение. Суммарная доля рынка платного телевидения в СНГ и странах Балтии по итогам 2009 года составила около 1% от мирового рынка платного ТВ. Общее число абонентов достигло более 6 млн домохозяйств.

По данным исследования, мировой рынок платного телевидения является одним из наиболее быстрорастущих телекоммуникационных направлений. По оценке J’son & Partners Consulting, в 2009 году количество подписчиков платного ТВ в мире составило 675 млн абонентов. Прогнозируется, что в 2010 году это количество увеличится до 700 млн абонентов, а к концу 2011 года достигнет показателя в 740 млн абонентов. В 2012 и 2013 годах по прогнозу количество абонентов платного ТВ в мире составит 775 млн и 810 млн соответственно, а к 2014 году этот показатель вырастет до 846 млн домохозяйств. Таким образом, средний рост составит около 4,7% в год.

Пользователи услуг платного ТВ в мире по такому критерию как технология предоставления сервиса делятся следующим образом: база абонентов кабельного телевидения, занимающего около 70% рынка платного ТВ в мире, насчитывала по итогам 2009 года 475 млн домохозяйств. Спутниковое телевидение является вторым по величине рынком с долей 25% и абонентской базой около 165 млн домохозяйств. За ним следует IP-TV с абонентской базой  35 млн домохозяйств и долей рынка 5%.

При этом, наиболее быстрорастущим сегментом на рынке платного телевидения является как раз IP-TV. В этом сегменте рост составляет более 22% в год, за ним следует спутниковое телевидение – рост здесь составляет около 6% в год. Абонентская база кабельного телевидения увеличивается в среднем на 2,7% в год. На рынке платного телевидения лидирует Азия с долей рынка около 50%, за ней следует Китай, который занимает более 26% на рынке платного телевидения. Замыкают этот ряд Северная Америка и Западная Европа с долями рынка по 15% каждая.

Ссылаясь на оценки западных экспертов, J’son & Partners отмечает, что объем рынка платного ТВ в мире по итогам 2009 насчитывал более $150 млрд. Показатель ARPU по итогам 2009 года составил $68. Согласно прогнозам аналитиков, в 2010 году доходы на этом рынке вырастут до $171 млрд, а к концу 2014 года составят более $222 млрд.

По итогам 2009 года доля России на мировом рынке платного ТВ по оценкам J'son & Partners Consulting, достигла более 2%, что составляет порядка 14,5 млн абонентов. По сравнению с 2008 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла почти на 21%. Активнее всего, по данным исследования, росли сегменты IP-TV и спутникового телевидения. Последний продемонстрировал рост в основном за счет оператора «Триколор ТВ», чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн до 6,2 млн пользователей (из них 4,2 млн – абоненты платного ТВ).

По прогнозам J'son & Partners Consulting, абонентская база платного телевидения в России по итогам 2010 года составит 16,3 млн домохозяйств, а к концу 2011 года этот показатель будет равен порядка 18 млн. В 2012 и 2013 годах рост числа абонентов платного ТВ в России продолжится и их количество достигнет показателей в 19,4 млн и 20,8 млн домохозяйств соответственно, а к 2010 году абонентская база превысит показатель в 22 млн. домохозяйств.

Относительно объема рынка услуг платного ТВ в России, по итогам 2009 года этот рынок вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около $830 млн. По итогам 2009 года ARPU на рынке платного ТВ России составило около $5. J'son & Partners Consulting прогнозирует рост доходов на рынке платного ТВ до $950 млн. в 2010 году.

По данным J'son & Partners Consulting развитие рынков платного телевидения постсоветских государств происходит с разными темпами. Анализируя тенденции данных рынков, исследователи J'son & Partners делят их на четыре категории по территориальному признаку: Страны Балтии (Эстония, Литва, Латвия), страны европейской части СНГ (Украина, Белоруссия, Молдова), страны Закавказской части СНГ (Азербайджан, Грузия, которая является бывшей страной СНГ) и страны Центрально-Азиатской части СНГ (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан).

По оценкам J'son & Partners, суммарная доля рынка платного телевидения в странах СНГ Балтии по итогам 2009 года составила около 1% от мирового рынка платного ТВ. Общее число абонентов достигло более 6 млн домохозяйств. Лидируют по доле рынка (63%) страны Европейской части СНГ (Украина, Белоруссия и Молдова). Абонентская база услуги платного телевидения в странах Европейской части СНГ по итогам 2009года превысила 3,7 млн подключенных домохозяйств.

Страны Балтии занимают 22% долю рынка. В странах Балтии суммарная абонентская база услуги платного ТВ по итогам 2009 года превысила 1,3 млн подключенных домохозяйств. Доля Литвы в общей абонентской базе составила 39%, доля Эстонии – 27%. Остальные 34% пришлись на латвийский рынок.

13% доля рынка приходится на страны Центрально-Азиатской части СНГ. Суммарная абонентская база центрально-азиатского региона по итогам 2009года превысила 1 млн подключенных домохозяйств, большая часть которых (67%) относится к рынку Казахстана. Доля Кыргызстана в абонентской базе региона составила 3%.

Страны закавказской части СНГ занимают 2% рынка. J'son & Partners Consulting оценивает абонентскую базу услуги платного ТВ в Закавказской части СНГ по итогам 2009 года в 0,107 млн абонентов, при этом 55% из них приходятся на рынок Грузии, которая уже не является страной, входящей в СНГ.  

Что еще прочитать по этой теме:

18 мая 2010 г. Рынок платного ТВ в России: рост на потерях  

21 апреля 2010 г. Плюс 18%. iKS-Consulting посчитал платное ТВ в России 

2 декабря 2009 г. Платное ТВ в ЦФО: бессменный лидер 

15 апреля 2009 г. Платное ТВ: рынок тестирует рубеж в миллиард долларов

7 августа 2009 г. Калининградская и Ленинградская. Лидируют по платному ТВ

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: цифровое телевидение, кабельное телевидение, фиксированная связь, ктв, спутниковое тв, спутниковое телевидение, триколор тв

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга