Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Позитивное отставание. В Поволжье «прижимают» мобильных мошенников
21.07.2010 00:33
версия для печати
В частности, Сергей Хренов, начальник департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон», рассказал, что большая часть 2009 года характеризовалась снижением спроса абонентов на premium-услуги (PRS) и падением трафика у контент-провайдеров. Однако уже в ноябре 2009 года наблюдался значительный всплеск мошенничеств с использованием premium-номеров. Основной причиной резкого всплеска мобильного мошенничества в России г-н Хренов назвал появление нового простого способа анонимного получения денежных средств посредством SMS. Соответственно, пока не появится возможность идентифицировать получателя денежных средств, ситуация кардинально к лучшему не изменится. В нынешнем году ситуация еще более неутешительная: например, в феврале 2010 года в сети «МегаФон» количество фрод-инцидентов с участием PRS оказалось в 35 раз выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Об ухудшении ситуации говорит и статистика Роскомнадзора: в январе – апреле 2010 года поступило в 3 раза больше жалоб, чем за весь 2009 год. При этом фрод-подразделениями «МегаФона» только за период с января по июль отработано более 2,5 тыс. жалоб абонентов на использование premium-номеров в мошеннических целях и более десятка запросов регулирующих органов. По данным аналитиков TelecomDaily, обману мошенников поддался каждый пятый житель России, объем доходов от недобросовестного ведения бизнеса рядом игроков рынка в самые удачные для них месяцы достигал $5-6 млн, а годовой доход мошенников превышает $160 млн. Согласно статистике «МегаФона», лидером по доле жалоб на мошенничество с premium-номерами является Столичный филиал: на его долю приходится 58 % обращений. Далее следует Северо-Западный филиал – 12 %. На долю Кавказского филиала пришлось 10 %, Дальневосточного – 9 %. В остальных регионах ситуация несколько лучше. Так, Уральский и Центральный филиалы получили по 4 %, Поволжский – 2 %, а Сибирский – 1 %. При этом представители оператора отметили, что зачастую мошенничества носят межфилиальный характер. Так, мошенники из поволжского филиала предпочитают абонентов на Северо-Западе, а мошенники Северо-Запада – абонентов Кавказского филиала. Доля жалоб на мошенничество с premium-номерами по регионам, по данным «МегаФон» Представители оператора рассказали о том, какие меры принимаются в компании для предотвращения и борьбы с мошенничествами. Прежде всего, с начала 20101 годы были ужесточены требования к контент-провайдерам. Так, с начала 2010 года контент-провайдеры переведены на платформу CPA (Content Provider Access), предполагающую онлайн-тарификацию и возможность оперативной блокировки цифровых идентификаторов. С 1 мая 2010 года введен новый договор с контент-провайдерами, в рамках которого предусмотрены ввод более жестких штрафных санкций за сервисы, используемые в мошеннических схемах, и блокировка мошеннических сервисов в течение 3 часов, а также прописан регламент взаимодействия по претензионным обращениям. Кроме того, фрод-подразделениями «МегаФона» осуществляется мониторинг сервисов и актуализация «черного списка» запрещенных видов сервиса. Эти же подразделения осуществляют блокировку номеров, используемых в мошеннических схемах. Кроме того, предусмотрено удержание вознаграждений за мошеннический трафик. В компании отмечают, что такая стратегия дает свои результаты. Так, за шесть месяцев доля претензий на контент-провайдеров по всему «МегаФону» снизилась в четыре раза. При этом несколько выделяется июнь текущего года, когда доля претензий выросла на 1 %. Динамика претензий на контент-провайдеров по сети «МегаФон», 2010 г. По данным оператора Кроме того, список топ-3 контент-провайдеров, замеченных в инцидентах с premium-номерами, сократился до топ-2: «Нева Лайн» отказался от работы с «серыми» и «черными» схемами. В целом в Столичном филиале, например, количество инцидентов с premium-номерами снизилось за полгода в 1,5 раза. Негативная динамика наблюдается только у «Первого Альтернативного», в связи с чем, по словам представителей оператора, по отношению к «Контент-провайдер Первый Альтернативный» были применены жесткие санкции, после чего было получено официальное письмо о прекращении сотрудничества этого провайдера с 20 субпартнерами, реализующими мошеннические схемы. Также мерами по пресечению фрода стали разработка и внедрение клиентоориентированных сервисов, направленных на минимизацию возможного ущерба, а кроме того - информирование абонентов о схемах мошенничества и способах защиты, оперативное разрешение претензионных обращений, сотрудничество с регулирующими и правоохранительными органами и другими операторами по пресечению действий мошенников. В частности, оператор использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров - Advice of Charge (AoC) и запустил бесплатную услугу «Мобильный прайс», позволяющую узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер. А в июне 2010 года «МегаФон» запустил интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам - портал stopfraud.megafon.ru. Что еще почитать по этой теме: 08.07.2010 МТС запустила «Горячую линию 911» по фактам телефонного мошенничества 06.07.2010 МегаФон блокирует ряд коротких номеров в рамках кампании по борьбе с мошенничеством Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Безопасность Ключевые слова: МегаФон
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||