rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ООО "Новая вагоноремонтная компания" анализирует финансово-экономическое состояние с помощью "1С:Предприятия 8"

Внедрение блоков производственного учета, планирования и бюджетирования стало завершающим этапом внедрения“1С:Управление производственным предприятием 8″ в ООО “Новая вагоноремонтная компания”, основным направлением деятельности которой является ремонт подвижного состава железной дороги. В результате внедрения создано единое информационное пространство, позволившее решать задачи унификации и оптимизации работы предприятия. Решена задача оперативного контроля движения товарно-материальных ценностей и анализа затрат в режиме реального времени.

ООО "Новая Вагоноремонтная Компания" (ООО "НВК") - молодая развивающаяся компания, существует на рынке транспортных услуг с 2008 года. Имеет в собственности два вагонных ремонтных депо на Приволжской и Московской железных дорогах, приобретенных у ОАО "РЖД". Компания осуществляет деповской, капитальный и текущий ремонт полувагонов, цистерн, хопперов, крытых вагонов, платформ и специализированного подвижного состава, а также промывку, покраску вагонов и продажу различный узлов и деталей операторам.

Для руководства предприятия важным моментом является оперативность приема заказов на ремонт, контроль соблюдения сроков выполнения заказов, качества ремонта и выполнения поставленных планов на месяц. Кроме того, необходимо ежедневно анализировать затраты и оценивать фактическую себестоимость каждого заказа, соотнося её с полученной прибылью, таким образом оценивать рентабельность деятельности. В целом себестоимость услуг по ремонту вагона определяют документированные технологические операции, используемые на предприятии и имеющие нормативную себестоимость.

До начала внедрения руководство предприятия имело усредненные данные по себестоимости в рамках вида ремонта и не имело возможности вести оперативный контроль над работой складов, отдела сбыта и производственных подразделений (колесно-роликовый, ремонтно-заготовительный участок, участок по ремонту и модернизации тележек, вагоносборочный цех, участок ремонта тормозного оборудования). Все расчеты велись в системе учета стороннего разработчика, не удовлетворяющей требованиям компании – имеющаяся детализация не позволяла получать необходимую информацию.

Руководство ООО "НВК" приняло решение о необходимости автоматизации производственного блока, а чуть позже и подсистемы бюджетирования. После внимательного изучения рынка программных продуктов выбор был остановлен на системе "1С:Управление производственным предприятием 8", наиболее соответствующей решению поставленных задач без необходимости каких-либо серьёзных доработок продукта.

В качестве внедренца была выбрана фирма ООО "АВК-система", как партнер фирмы "1С", обладающий большим опытом работы в данной отрасли.

В процессе внедрения системы была выбрана оптимальная схема документооборота производственного учета и бюджетирования, а также решены следующие задачи автоматизации:

· создание единой системы заказов на ремонт вагонов;

· автоматизация оперативного учета движения вагонов и деталей, ежедневный контроль затрат;

· объединение всех производственных подразделений и складов, отдела сбыта и бухгалтерии в едином информационном пространстве;

· автоматизация расчета себестоимости, калькуляция себестоимости каждого заказа в отдельности;

· реализация план-фактного анализа выпускаемых услуг, оценка рентабельности работы организации;

· построение планов бюджетирования и план-фактный анализ как в целом по компании, так и в разрезе обособленных подразделений.

Общая продолжительность проекта внедрения составила 5 месяцев. В рамках проекта были автоматизированы бизнес-процессы в следующих подразделениях компании:

· производство;

· склад;

· отдел сбыта;

· бухгалтерия.

Были решены многие методические вопросы, включая распределение косвенных расходов на выпуск продукции и незавершенное производство, движение давальческих номерных деталей, использование шаблонов при расценке техопераций, встречный выпуск.

Внедрение позволило отражать основные процессы учета производственного предприятия, решать задачи проведения регламентных операций по расчету себестоимости готовой продукции и услуг: использование системы заказов, учет движения вагонов и деталей, отражение выпуска, оказание услуг по ремонту вагонов, а также получение отчетности, позволяющей анализировать корректность вводимой информации и ресурсы фирмы.

Подсистема бюджетирования позволяет строить планы в разрезе юридических лиц и собирать фактические данные автоматически, проводить план-фактный анализ как отдельного ЦФО, так и по холдингу в целом. Совместными усилиями был пройден полный цикл бюджетирования с получением план-фактного анализа, уже на второй месяц после ввода системы в эксплуатацию сотрудники "НВК" практически самостоятельно смогли произвести все необходимые операции в рамках бюджетного управления. Были выполнены работы описания источников данных для планирования и фактических данных, в том числе решены вопросы не полного соответствия аналитических разрезов планирования и учетных регистров. Некоторые источники данных были сформированы с помощью произвольного запроса, на основании регистров расчета с выделением конкретных видов начисления.

Благодаря реализации поставленных целей внедрение позволяет сотрудникам ООО "НВК" получать достоверную информацию о том, на какой стадии ремонта находится каждый из поступивших вагонов в данный момент, сколько времени ушло на ремонт. Предприятие может анализировать, из чего сложилась себестоимость услуги по ремонту вагона (в разрезе заказов покупателей), проконтролировать качество ремонта, оценить прибыльность деятельности. Точная и оперативная информация, возможность анализа затрат по каждому заказу позволяет вести гибкую ценовую политику, устанавливая конкурентоспособную цену, вести более точное планирование закупок материалов и запчастей.

В настоящий момент сотрудниками компании ООО "АВК-система" оказывается информационно-консультационное сопровождение, производится настройка программного продукта под требования заказчика.

Общими результатами внедрения стали ускорение работы отдела снабжения, склада, прозрачность работы производственных участков, систематизация данных об имеющихся товарно-материальных ценностях на складах, достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: , 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга