rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Лаборатории Intel делятся своим видением будущего вычислительных систем и пользовательского опыта

С 12 по 15 сентября в США проходит Форум Intel для разработчиков (Intel Developer Forum). На «Дне 0» сеть центров Intel Labs провела медиа-брифинг, на котором обсуждались новые проекты корпорации и было видение исследователей относительно пользовательского опыта и роли технологий в его развитии.

Женевьева Белл
Все что вам нужно – это любовь.
Будущее вычислительных систем

Создание технологий будущего начинается с понимания того, что людям нравится в их повседневной жизни. В первой презентации директор Interaction and Experience Research, Заслуженный исследователь (Intel Fellow) Женевьева Белл (Genevieve Bell) рассказала о подходе, которому следует Intel сегодня и который позволяет создавать захватывающие вещи завтрашнего дня. Белл показала, как реальная жизнь воодушевляет людей на создание новых технологий и почему будущие технологии будет непосредственно касаться того, как мы работаем и отдыхаем.

В рамках мероприятия были представлены проекты по улучшению пользовательского опыта: 

Трассировка лучей в играх с использованием
облачных вычислений

Разработан Intel Lab в Санта-Кларе (Калифорния).

Ведущие специалисты: Дэниэль Поль (Daniel Pohl), разработчик презентации, и Билл Марк (Bill Mark), руководитель команды по разработке технологии облачной трассировки лучей

Проект посвящен использованию мощностей центров обработки данных, базирующихся на решениях Intel, для получения новых впечатлений на мобильных устройствах. Ученые Intel Labs показали прототип игры Wolfenstein: Ray Traced, в котором была применена технология трассировки лучей в реальном времени. Для реализации идеи использовалась группа серверов на базе многоядерного решения Knight's Ferry. Серверы обрабатывали изображение, которое затем передавалось на ноутбук.

Цель проекта: Достижение реалистичной 3D-графики в играх и других приложениях с помощью трассировки лучей в режиме реального времени с использованием процессоров Intel.

Технологии: Трассировка выполнялась в многопотоковом режиме с использованием многоядерной системы. Трассировка лучей - это прием обработки графики, использующий физические свойства света для прорисовки сцен, обеспечивая невероятно реалистичные тени, отражения и другие эффекты. Данная технология используется в профессиональной фотографии и при создании голливудских фильмов, однако лишь недавно стала доступна рядовым пользователям. Второй технологией является MIC (Many Integrated Core)-платформа «Knight’s Ferry», ориентированная на рынок систем класса HPC. Для обработки видео и его передачи на мобильное устройство использовалось четыре сервера на базе «Knight’s Ferry». 

OASIS

Разработан Intel Lab в Сиэтле

Ведущий специалист – Беверли Харрисон (Beverly Harrison).

Проект OASIS (Object-Aware Situated Interactive System) включает 3D-камеры, микропроекторы и алгоритмы обработки изображений в реальном времени. Позволяет идентифицировать бытовые объекты и следить за их перемещением в пространстве. В проекте используются проекции изображений на поверхность различных домашних предметов с целью создания интерактивных «островков». Систему легко адаптировать под любой дом, любую комнату и практически любую горизонтальную или вертикальную поверхность. Проект предвосхищает возможности будущих жилищ и вовлечение в повседневную жизнь серверных приложений и функций.

Цель проекта: Проект является примером использования технологий распознавания бытовых 3D-объектов и их перемещения и имеет самые различные варианты применения, включая игры с предметами.

Технологии: Тремя составными элементами стали 3D-камера, проектор и персональный компьютер. Разработчики полагают, что с развитием технологий и уменьшением расходов все компоненты можно будет поместить в карманное устройство (смартфон). Проект иллюстрирует способы взаимодействия с привычными предметами посредством жестов, которые могут войти в обиход в будущем.

Проект представлен общественности в виде видеоклипа на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=1V3M0bMvtjs&feature=youtube_gdata 

Classmate Assist (Школьный помощник)

Разработан Intel Lab в Хиллсборо (Орегон)

Ведущий специалист – Ричард Беквит (Richard Beckwith)

Наличие компьютера на каждой школьной парте позволяет учителям предлагать наиболее активным школьникам индивидуальное обучение. Classmate Assist использует машинное зрение и проекции изображений, позволяя школьникам постигать материалы в своем собственном темпе и делиться полученными результатами с преподавателем.

Цель проекта: Проект иллюстрирует использование технологий расширенной реальности в учебной аудитории. Он представляет собой еще одну сферу возможного применения процессоров Intel Atom.

Технологии: Ключевым является машинное зрение. Она запущена на школьном ноутбуке, оснащенном видеокамерой, которая направлена в пространство между учеником и экраном компьютера. 

Расширенная реальность на мобильных устройствах

Разработан Intel Labs в Санта-Кларе (Калифорния)

Ведущий специалист – И Ву (Yi Wu)

Данный проект посвящен разработке веб-браузера с поддержкой технологии расширенной реальности, запускаемого на мобильном устройстве с процессором Intel Atom™. World Browser расширяет восприятие мира через устройство на базе процессора Intel® Atom™. Пользователи могут получать мгновенный доступ к гигантскому объему данных в сети путем простого нажатия на кнопку спуска затвора камеры. Посредством специальных сенсоров, обладающих низким энергопотреблением, и технологии визуального поиска система на лету идентифицирует объекты местности, представляя, таким образом, уникальное воплощение искусственного интеллекта.

Цель проекта: Показать технологию расширенной реальности нового поколения, в которой для более точного определения местоположения в дополнение к GPS-навигации используется распознавание объектов. Для расширения пользовательского опыта используется сочетание локальных и облачных ресурсов.

Технологии: распознавание объектов с использованием мобильных устройств и обработка данных с применением облачных вычислений.

Телевидение, изобретаемой заново

Разработан Intel Lab в Орегоне

Ведущий специалист –Джей Меликэн (Jay Melican)

Проект пользовательского интерфейса телевизора, который реализован при помощи процессоров Intel CE3100 и CE4100. Он включает графические элементы (мозаичную «стену» изображений и «колесо» каналов),  открывающие удобные способы навигации по телепрограммам, в интернете и библиотеке личных цифровых материалов.

Цель проекта: Проект предполагает, каким будет телевидение будущего, сочетающее в себе технологии стандартного телевещания, широкополосной связи и улучшенные графические интерфейсы.

Технологии: Использована цифровая телеприставка на базе Intel CE3100, подключенная к HD-телевизору. Графический интерфейс реализован в стандарте OpenGL. 

Многозадачная среда для телевизора

Разработан Intel Lab в Орегоне

Ведущий специалист – Дарья Лой (Daria Loi)

Проект трех пользовательских интерфейсов, предназначенных для работы с Intel® Multi-AppFramework. Каждый интерфейс несет в себе различные варианты выбора, запуска и сортировки приложений на экране телевизора. Использует 2D- и 3D-графику, а также различные принципы навигации.

Цель проекта: Показать возможность использования различных подходов для доступа к одним и тем же функциям и возможность запуска нескольких приложений одновременно при решении проблем, связанных с конфликтами в аппаратном обеспечении и управлением ресурсов.

Технологии: Использовалась цифровая телеприставка с процессором Intel CE4100, подключенная к HD-телевизору. На ней были запущены три различных интерфейса, каждый на базе стандарта OpenGL. 

Контекстно-зависимые бортовые системы для автомобилей

Разработан Intel Lab в Хиллсборо (Орегон)

Ведущий специалист – Ву Нгуйен (Vu Nguyen)

За несколько десятков лет число усовершенствований в автомобилях существенно выросло. Сейчас в процессе управления можно совершить звонок, включить круиз-контроль, управлять навигационной системой и т.д. Это вызывает опасения по поводу безопасности, так как водитель переводит глаза на бортовое меню и использует свои руки для нажатия кнопок, отвлекаясь от управления. Использование бортовых контекстно-зависимых систем крайне важно для повышения безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

Цель проекта: Встроенные в салон автомобиля сенсоры вкупе с созданным в стенах Intel Labs программным обеспечением для распознавания лиц, запущенном на встроенном в автомобиль компьютере, открыли безопасный доступ к системам автомобиля. В результате получены более высокий уровень безопасности при вождении и возможность удобного включения доступных функций.

Технологии:    разработанное специалистами Intel Lab программное обеспечение для распознавания лиц, контекстный движок, сенсоры и система персональных настроек. 

Распознавание лиц

Разработан Intel Labs в Сиэтле

Ведущий специалист –  Джефф Хайтауэр (Jeff Hightower)

Компьютерное зрение и алгоритмы восприятия наподобие алгоритмов распознавания лиц могут найти применение в компьютерных системах самообучения и других сферах.

Цель проекта: Показать возможность повышения производительности и снижения энергопотребления посредством функций, реализованных в процессорах Intel Atom, отправку данных, полученных системами машинного зрения, на обработку в «облако».

Технологии: Распознавание на мобильном устройстве и принцип обращения к облачным ресурсам для обработки данных.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, ПО, Кадры

Ключевые слова: Intel

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга