rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовый рынок Поволжья: осенний переучет

Сотовому рынку российских регионов сентябрь не принес особого позитива – наблюдается пусть небольшой, но отток абонентов, к тому же не все крупные операторы сумели продемонстрировать положительный чистый прирост абонентской базы. Что касается Поволжья, то одним из наиболее значимых событий стали существенные потери абонентской базы НСС – в компании это объясняют изменением в системе учета активных абонентов.

Региональные потери

По данным Advanced Communications & Media Consulting, на конец сентября 2010 года абонентская база сотовых операторов в регионах России достигла 170,199 млн абонентов, что на 120 тыс. меньше, чем на конец августа. Напомним, что на тот момент абонбаза в регионах составляла 170,32 млн., причем приток был положительным. Проникновение сотовой связи в регионах на конец сентября составило 139,7 %, потеряв 0,1 % за месяц.

Лидером по доле в приросте в регионах стали МТС, сменившие «МегаФон»: МТС получили 43,1 %. Напомним, что в августе у МТС был отрицательный прирост в регионах. «МегаФон» оказался на втором месте с 32,6 % (в августе – 61,5 %). «ВымпелКом» продемонстрировал отрицательный прирост в сентябре. Доля Tele2 в первом осеннем месяце составила 24,3 % (в августе – 9 %).

В пресс-службе «ВымпелКома» пояснили, что «незначительный отток в сентябре связан с сезонным фактором и стал результатом активных продаж сим-карт в летний период, приобретаемых, в том числе, роумерами для краткосрочного пользования». При этом на массовом рынке 20 сентября была запущена услуга «Безлимитный серфинг с Opera-mini», а 1 сентября был запущен тарифный план «Простая логика», который оказался на третьем месте по популярности за месяц наряду с тарифом «Монстр общения». Лидером по популярности стал тариф «Добро пожаловать», на втором месте – «Мир Билайн». На бизнес-рынке спросом пользовались сервисы «Мобильный офис за 1%», IP Centrex (виртуальная АТС).

В итоге на конец сентября рынок регионов оказался поделен между операторами таким образом. МТС принадлежит 31 % рынка (прирост 0,3 %), «МегаФону» - 25,6 % (прирост 0,2 %). На третьем месте «ВымпелКом» с 21,9 % (без изменений). Tele2 принадлежит 9,2 % (прирост 0,2 %), остальным операторам – 12,3 % (потери 0,7 %).

«Результаты сентября «Tele2 Нижний Новгород» демонстрировали положительный тренд – как в части количества новых абонентов, так и в части экономических показателей, - комментирует результаты работы компании в первый осенний месяц макрорегиональный директор Tele2 Вячеслав Касымов. - В сентябре был осуществлен старт продаж через ФГУП Почта России, с первого дня показавший отличные результаты. По нашему мнению, этот успех обусловило совпадение целевых аудиторий Почты России и Tele2 - спрос на услуги нашей компании диктует рынок. Повышению данных показателей способствовал успешный запуск одного из самых выгодных на сегодняшний день продуктов для активных пользователей - услуги «Мобильный интернет». Еще одна популярная услуга «Безлимитная Opera Mini» представляет собой комплексное решение с удобным мобильным браузером и безлимитным доступом в интернет. В сентябре новые абоненты Tele2 отдавали предпочтение, в основном, тарифному плану «Знай наших MUSIC». По условиям тарифа все звонки внутри сети бесплатны, абонентам также предоставляется услуга «Гудок» в подарок. Оценивая итоги продаж сентября в сравнении с предыдущими месяцами, можно сказать, что результативность каналов продаж принципиально не изменилась – факт соответствовал нашим прогнозам. Предпочтение какому-то одному каналу продаж не отдавалось».

Что касается операторов Приволжского федерального округа, то абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец сентября 2010 года составила 2 млн 508 тыс. 314 абонентов. Прирост за месяц составил 6823 абонента. В августе СМАРТС демонстрировал отрицательный прирост, хоть и не очень значительный – 400 абонентов.  Напомним, что на начало года абонбаза СМАРТС составляла 3 млн 501 тыс. 456 абонентов, таким образом, на данный момент потери с начала года все также составляют около миллиона.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец сентября 2010 года составила 3 млн 415 тыс.: потери за месяц составили 345 тыс.

В пресс-службе оператора так комментируют ситуацию: «Как сообщалось ранее пресс-службой холдинга «Связьинвест» (18 августа 2010 г), принято решение о переходе сотовых операторов группы «Связьинвест» в течение 3-го квартала 2010 г на 3-месячную систему учета абонентов. Переход на единую 3-месячную систему учета абонентов проводится в рамках унификации сотовых активов «Связьинвеста». До настоящего времени правила оказания услуг связи мобильных операторов «Связьинвеста» отличались по условиям блокировки и списания абонентов. Нововведение затронуло и компанию «НСС». Согласно новым правилам учета, коммерческими абонентами будут считаться все абоненты оператора, кроме находящихся в состоянии временной блокировки более 3 месяцев. Унифицировано понятие «активный абонент»: активными будут считаться абоненты, которые в течение 3-х месячного периода воспользовались хотя бы одной платной услугой, в том числе абоненты в состоянии добровольной блокировки. Абоненты, которые более 90 дней находились в состоянии финансовой блокировки или были заблокированы оператором за нарушение условий договора, будут списаны».

«Отток, связанный со списанием неактивных абонентов НСС, не превысил 9 %. На 1 октября 2010 года абонентская база НСС составляет 3 425 466 абонентов. Переход на новую систему учета сделает абонентскую базу НСС более качественной, - добавляют в пресс-службе НСС. - После перехода ожидается значительный рост качественных показателей ARPU и MOU. Компания «НСС» на протяжении 2010 года демонстрирует стабильный рост финансовый и операционных показателей. Так по итогам II квартала выручка компании выросла на 32 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, а чистая прибыль увеличилась на 42 %».

Абонентские крохи

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу сентября 2010 года достигло 216,5 млн., увеличившись за месяц всего на 100 тыс. абонентов. Напомним, что на конец августа текущего года абонентская база сотовых операторов в России равнялась 216,4 млн. Сентябрьский прирост – один из наименьших за этот год. К примеру, в августе прирост составлял 1,4 млн, а максимум наблюдался в феврале – 1,72 млн.

При этом и в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет сентябрь 2010 года показал не слишком оптимистичные результаты: ранее минимальный прирост был продемонстрирован в 2007 году – тогда за сентябрь абонбаза в России увеличилась на 1,6 млн. Лидерство же остается у 2005 года – 4,4 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу сентября 2010 года составил 149,1 %. Несмотря на то, что на конец августа показатель проникновения был также равен 149,1 %, некоторый прирост наблюдается – около 0,07 %. Заметим, что ранее минимальный показатель за год наблюдался в январе – 0,3 %. Прирост за год составил 8,8 %, годом ранее – 16,6 %. Прирост с сентября 2007 по сентябрь 2008 не так сильно отличался от текущего годового: он составлял лишь 9,8 %.

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец сентября 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,746 млн и 12,555 млн соответственно. Таким образом, второй месяц подряд обе столицы демонстрируют положительный прирост абонбазы. Так, в Москве прирост составил 149 тыс., а в Петербурге – 71 тыс. В августе прирост составлял 266 тыс. и 161 тыс. соответственно, а в июле в Первопрестольной наблюдались потери абонбазы.

Проникновение же в столицах в сентябре 2010 года составило 198,7 % (Москва) и 198 % (Петербург). Динамика проникновения такова: в Москве рост в 0,9 %, а в Петербурге – рост в 1,1 % за месяц. Так что отставание Северной столицы от Первопрестольной еще сократилось: с 0,9 % в августе до 0,7 % в сентябре. Напомним, что в августе проникновения составляло 197,8 % (Москва) и 196,9 % (Петербург). Динамика же была такой: в Москве рост составил в 1,6 %, а в Петербурге – рост в 2,5 % за месяц.

Троечные модификации

Чистый прирост в сентябре 2010 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте снова получили лишь три оператора, правда в этот раз МТС сменил в тройке «Вымпелком». В итоге ситуация выглядит так: «МегаФон» - 37,3 %, МТС - 39,1 % и Tele2 23,6 %. При этом другие операторы не получили доли. Напомним, что в августе расклад был таким: «МегаФон» - 56,2 %, «ВымпелКом» - 17,2 % и Tele2 - 24,7 %.

В итоге к концу сентября 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,673 млн, что на 566 тыс. больше, чем на конец августа. Напомним, что три предыдущим месяца МТС теряли абонентов – потери за три месяца составили как раз чуть более полумиллиона.  Напомним, что в августе потери составили 191 тыс., в июле – 120,8 тыс., в июне – 426 тыс., а в мае прирост оператора в России был положительным и составлял 117 тыс., в апреле - 65 тыс., а в марте был отрицательным. 

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце сентября 2010 года составило 51,615 млн, что на 44 тыс. меньше, чем на конец августа текущего года. Заметим, что прирост Билайна был положительным в августе и июле, а в июне наблюдлись потери в 59,5 тыс., в мае прирост составил 18,5 тыс., а в апреле потери составили 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец сентября в целом по России составила 55,856 млн: за месяц прирост составил 539 тыс. В августе прирост равнялся 894 тыс., в июле – 904 тыс., в июне – 853 тыс., в мае – 628 тыс., а в апреле – 395 тыс.

Tele2 за сентябрь удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 340 тыс., что меньше, чем в летние месяцы. Напомним, что в августе прирост составлял 393 тыс., в июле – 436 тыс., а в июне – 411 тыс.

Рынок России в сентябре 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,2  % (прирост 0,3 %), «ВымпелКом» - 23,8 % (прирост 0,9 %), «МегаФон» - 25,8 % (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 8,2 % (прирост 0,2 %). На долю остальных операторов пришлось 10,0 % (прирост 0,2 %).

Ранее по этой теме:

27.10.2010 МТС объявляет количество абонентов на конец сентября 2010 года 

01.09.2010 «Скай Линк» консолидировал региональные активы в РФ

01.09.2010 «Билайн» запускает новый тариф «Простая логика» для общительных абонентов

06.09.2010 «СМАРТС-Платфон» мобильные платежи для абонентов СМАРТС

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новости мобильной связи, мобильные операторы, Билайн, МТС, МегаФон, МегаФон Центр, тарифы МегаФон Поволжье, tele 2, tele2, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга