rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сервисный Корпус IBM представляет рекомендации по развитию социально-образовательной сети Казанского Федерального Университета и увеличению числа посетителей Национального музея Республики Татарстан

Корпорация IBM объявляет о завершении первого проекта Сервисного Корпуса IBM в России. Девять высокопоставленных сотрудников IBM из разных стран и подразделений компании находились с 1 по 29 октября в Казани и работали над социально-значимыми проектами общественного сектора. Из 12 организаций, выразивших интерес к проекту, совместно с Правительством Республики Татарстан на получение сервисных грантов IBM были выбраны Казанский (Приволжский) Федеральный Университет и Национальный музей Республики Татарстан. Две группы сотрудников IBM изучили работу отдельных подразделений этих двух крупнейших культурных и образовательных институтов Республики Татарстан и разработали рекомендации по их развитию. В работе над проектами участники Сервисного Корпуса IBM задействовали весь свой опыт реализации бизнес-проектов международного уровня и активно делились им с сотрудниками музея и университета. Консалтинговые услуги Сервисного Корпуса IBM предоставляются организациям-участникам на безвозмездной основе. По завершении работы состоялась презентация результатов проектов, на которой присутствовали Николай Никифоров, министр по информатизации и связи Республики Татарстан, Зиля Валиева, министр культуры Республики Татарстан, Гюльчачак Назипова, директор Национального музея Республики Татарстан и Денис Нургалиев, проректор по научной деятельности Казанского (Приволжского) Федерального Университета.

Визит команды IBM в г. Казань является первым визитом Сервисного Корпуса IBM в Россию. Все участники группы прошли многоэтапный отбор с учетом опыта реализации подобных проектов в других странах и специальное обучение внутри корпорации. Работа Сервисного Корпуса IBM в России является частью глобальной инициативы IBM, в рамках которой начиная с середины 2008 г. 51 миссия Сервисного Корпуса IBM помогла общественным организациям в 47 странах мира, включая Индию, Китай, Бразилию, Румынию и др. 

Ильшат Гафуров, ректор Казанского федерального университета, заявил: "С обретением Казанским университетом статуса вуза федерального значения, перед которым в числе других поставлена задача активно содействовать достижению качественно нового уровня общего образования, процесс выявления наиболее одаренных школьников в масштабах всего Приволжского федерального округа с целью подготовки их поступления в Казанский федеральный университет стал для нас приоритетным направлением деятельности. И в этой связи для нас очень важен и интересен международный опыт IBM, сотрудники которой помогли нам наметить направления создания и развития социально-образовательной сети, рассчитанной на будущих абитуриентов университета". 

В рамках данной инициативы в Казанский Университет была направлена команда сотрудников IBM, которые в течение 4-х недель совместно с сотрудниками университета работали над проектом «Долгосрочная стратегия развития социально-образовательной сети Казанского (Приволжского) Федерального Университета». Команда IBM, работающая рад проектом, состояла из 5 человек: Стивен Лайонс (Steven Lyons), руководитель сервисного подразделения, США, Маной Агарвал (Manoj Agarwal), бизнес-консультант, Индия, Ольга Матос (Olga Mattos), руководитель сервисных проектов, Уругвай, Амит Ананд (Amit Anand), разработчик, Индия, Тсуоши Окава (Tsuoshi Okawa), руководитель сервисного подразделения, Япония.

Ранее в этом году Казанский университет приобрел статус федерального, вследствие чего на университет была возложена задача содействия достижению качественно нового уровня образования во всем Приволжском округе. Таким образом, ВУЗу необходимо было разработать новые методы привлечения одаренных школьников, которые позволят обеспечить равные возможности для всех абитуриентов в масштабах всего округа. Именно этому и был посвящен проект, над которым работали специалисты IBM совместно с представителями Приемной комиссии и Управления международных связей КФУ.

В рамках проекта участники Сервисного корпуса IBM провели аудит существующей стратегии КФУ по привлечению талантливых абитуриентов, разработали рекомендации по повышению ее эффективности и развитию социально-образовательной сети КФУ, а также провели обучение сотрудников КФУ работе с интегрированной долгосрочной стратегией развития социально-образовательной сети КГУ.

Рекомендации по привлечению талантливых абитуриентов охватывают:

- набор рекомендаций для Приемной Комиссии КФУ по выявлению наиболее талантливых потенциальных абитуриентов КФУ;

- набор рекомендаций для департамента Информационных технологий КФУ по созданию и ведению базы данных наиболее перспективных абитуриентов;

- рекомендации по работе с выпускниками КФУ;

- набор рекомендаций по образовательным программам для перспективных абитуриентов;

- набор индикаторов по оценке эффективности долгосрочной стратегии;

- обучение сотрудников КФУ работе с интегрированной долгосрочной стратегией развития социально-образовательной сети КГУ. 

Второй проект Сервисного Корпуса IBM направлен на решение сформулированной руководством Национального музея РТ задачи по увеличению музейной аудитории, которая могла бы познакомиться с богатым археологическим, этнографическим, культурологическим, историческим и литературным наследием народов Поволжья и Приуралья. Над проектом работали четыре сотрудника корпорации IBM – Пэтти Роэлл (Patty Rowell), руководитель внутренних коммуникаций, США, Эмили Холл (Emily Hall), руководитель по обеспечению материальными ресурсами, Австралия, Сужата Мукержи (Sujata Mukerjee), руководитель сервисного подразделения, Индия, и Митчел Линник (Mitchell Linnick), советник, США. В результате проекта была разработана трехлетняя маркетинговая стратегия музея, включающая рекомендации, которые помогут музею расширить международную аудиторию и привлечь в музей гостей Всемирной Универсиады 2013. Через сессию тренингов, команда Сервисного Корпуса познакомила сотрудников различных подразделений музея с методикой пошаговой программой реализации маркетинговой стратегии.

По оценкам IBM, реализация разработанной Сервисным Корпусом программы действий позволит музею увеличить количество посетителей с 250 тыс.(по данным на 2009 год) до 350 тыс человек уже в 2011 году, до 500 тыс человек в 2012 году и достичь цифры в 650 тыс человек к концу 2013 году, что само по себе способно увеличить доходы музея от посетителей как минимум в 3 раза 

Зиля Валиева, министр культуры Республики Татарстан, отметила: «Проект особенно актуален именно сейчас, когда в России происходит реформирование государственных учреждений, и особое внимание уделяется учреждениям культуры. В ноябре этого года Национальный Музей представит правительству долгосрочный план развития, и маркетинговая стратегия, разработанная специалистами IBM на добровольческих началах, станет важной частью этого плана». 

"Бизнес-опыт и профессиональные знания сотрудников IBM - это бесценный ресурс. Мы планируем использовать маркетинговую стратегию, сформулированную в ходе проекта, как руководство к действию, чтобы стать еще более открытыми и успешными в выполнении нашей основной задачи - знакомить новые поколения с богатой историей и культурой нашей Республики. Мы готовы приступить к реализации проекта", - отметила Гульчачак Назипова, генеральный директор Национального Музея Республики Татарстан. Для сотрудников IBM участие в программе является новым опытом, погружающим их в незнакомую культурную и социальную среду. В современном мире бизнес-лидер должен обладать такими качествами, как понимание и уважение социальных ценностей, знание социальных, образовательных и экологических вызовов, определяющих развитие бизнеса в 21 столетии; способность работать и осуществлять лидерство в мультикультурных командах; знание глобальных стандартов ответственного ведения бизнеса и следование этим стандартам. Более того, результаты нового исследования IBM Global Chief Human Resource Officer Study 2010 (http://www-935.ibm.com/services/uk/igs/chro/chrostudy2010/) показывают, что успех компании обеспечивает кадровая политика, делающая ставку на развитие «творческого лидерства», гибкость и оперативность сотрудников и обмен опытом и знаниями через коллективную работу между разными группами сотрудников по всему миру. Именно эти качества и навыки помогает формировать программа Сервисного Корпуса IBM. 

О Cервисном Корпусе IBM

Сервисный Корпус IBM, который часто называют "корпоративной версией Корпуса Мира", - глобальная инициатива IBM, созданная в ответ на вызовы, которые стоят перед бизнесом в начале 21 века - динамичные рынки, мультинациональные команды, культурная диверсификация, пересечение различных бизнес функций, высокие стандарты корпоративной социальной ответственности. Создание Сервисного Корпуса IBM обусловлено стремлением компании внести свой вклад в решение социальных, экономических и экологических проблем в странах с растущей экономикой.

Со времени объявления данной инициативы в июле 2008 года более 500 сотрудников IBM в составе 51 мульнационациональной команды приняли участие в реализации проектов в 47 странах мира, включая Китай , Бразилию, Индию, Польшу и другие страны. Клиентами проектов являются бизнес ассоциации, некоммерческие организации, предприятия малого бизнеса, образовательные организации и государственные учреждения. Тематика проектов находится на пересечении бизнеса, технологий и общества.

Работа над каждым отдельным проектом занимает около 6 месяцев. Подготовительная работа над проектом занимает три месяца. Затем проектные группы выезжают на места на 4-недельное задание. Работа над проектом завершается после возвращения участников в свои страны подведением итогов и подготовкой финального отчета.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга