rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС реализовала систему мониторинга городского автотранспорта Самары

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, сообщает о запуске системы мониторинга городских пассажирских перевозок г. Самара. МТС выступила телекоммуникационным партнером проекта и установила специальное оборудование на более чем 1000 единиц автотранспорта.

В ходе проекта на основные виды городского транспорта – автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси были  установлены терминалы ГЛОНАСС/GPS/GSM, которые позволяют с высокой точностью отслеживать движение транспортного средства в реальном времени на территории Самары и Самарской области. Терминалы с помощью мобильного  Интернета МТС передают на сервер информацию о местонахождении городского транспорта, подключенного к программе, с заданной периодичностью. После обработки информации муниципальное предприятие "ПассажирТрансСервис", курирующее работу городского транспорта, получает возможность анализировать данные о том, где транспорт находится в текущий момент, какова плотность движения и может прогнозировать время прибытия на следующую остановку. Система мониторинга позволяет отслеживать перемещение каждого автобуса, что значительно повышает качество выполнения расписания движения.

«На сегодняшний день системой мониторинга оснащено более 1000 единиц пассажирского транспорта в Самаре. В частности, бортовыми терминалами ГЛОНАСС/GPS/GSM оборудованы 450 автобусов МП «Пассажиравтотранс», весь парк ТТУ «Трамвайно-Троллейбусное управление г. Самара», более 100 автобусов коммерческого перевозчика «Городской экспересс». При этом на муниципальный транспорт системы мониторинга устанавливаются в обязательном порядке, на коммерческий — их установка рекомендована городскими властями. В планах городской администрации в ближайшие два года оснастить системами мониторинга весь муниципальный и коммерческий автотранспорт, это более 2000 единиц. Мы надеемся, что новые технологии позволят оптимизировать систему городского транспорта в Самаре – автобусы будут ходить более регулярно и снизятся расходы на их содержание», - отметил  Евгений Евсеев, директор МП «ПассажирТрансСервис», курирующего реализацию системы мониторинга самарского пассажирского транспорта.

«Сегмент телематических услуг связи является одним из наиболее быстрорастущих на рынке корпоративной мобильной связи, в том числе, и в Самарской области. Развитие технологий обеспечивает спрос на услуги, круглосуточно обеспечивающих недорогую и эффективную связь между устройствами в любом месте. Это показательный пример того, как инновации напрямую изменяют жизнь людей к лучшему. Мы рады, именно наша компания обеспечивает передачу данных для такого важного социально-экономического проекта, как мониторинг общественного автотранспорта, — отметил директор филиала МТС в Самарской области Александр Меламед.

Аналогичные проекты с городскими автотранспортными предприятиями МТС развивает и в других городах Поволжья: Казани, Саратове и Уфе.

Дополнительная информация 

Преимущества систем мониторинга городского автотранспорта

  • Повышение регулярности движения пассажирского транспорта и, как следствие, рост лояльности пассажиров
  • Экономия на горюче-смазочных материалах
  • Повышение безопасности транспортировки
  • Существенное снижение эксплуатационных издержек автопарка
  • Оптимизация логистики 

Как работает система мониторинга автотранспорта в Самаре

В системе мониторинга городского транспорта г. Самара используется GSM-связь с подвижными объектами, оснащенными мобильными терминалами ГЛОНАСС/GPS/GSM. На транспортных средствах устанавливается мобильные терминалы с ГЛОНАСС/GPS-устройствами, которые позволяют определить местоположение объектов и рассчитать их точные географические координаты.

Терминалы с помощью мобильного  Интернета по сети МТС передают на сервер информацию о местонахождении городского транспорта, подключенного к программе, с заданной периодичностью. После обработки информации муниципальное предприятие «ПассажирТрансСервис», курирующее работу городского транспорта, получает возможность анализировать данные о том, где транспорт находится в текущий момент, какова плотность движения и может прогнозировать время прибытия на следующую остановку. Система мониторинга позволяет отслеживать перемещение каждого автобуса, что значительно повышает качество выполнения расписания движения. Такую схему передачи данных называют телематика, или M2M (machine-to-machine)[1]. 

Такая система мониторинга автотранспорта обеспечивает в автоматическом режиме следующие функции:

  • определение местоположения автомобиля на электронной карте;
  • координацию движения автотранспорта благодаря рассылке сообщений диспетчера;
  • определение параметров движения автомобиля и составление истории маршрута транспорта (отчеты о пробеге, местопребывании);
  • создание истории перемещений автомобилей, обеспечение возможности диспетчеру получать в автоматическом режиме информацию о местоположении машин на мобильный телефон или электронную почту с заданным интервалом или по расписанию. 

Кроме того, система мониторинга способствует снижению издержек за счет:

  • отслеживания скоростного режима движения автомобиля (сокращение корпоративных расходов на штрафы за превышение скорости); 
  • снижения непроизводственных расходов предприятия на топливо при использовании транспорта в личных целях;
  • возможности определения местонахождения автомобиля в случае угона и сокращение корпоративных расходов на автострахование (поскольку автомобиль фактически оснащен спутниковой противоугонной системой). 

Для функционирования этих услуг МТС предоставляет транспортную инфраструктуру, т.е. свои сети связи и доступ к ним через выделенную APN (выделенную точку доступа).  Применяемые технологии МТС исключают несанкционированный доступ к потоку передаваемых данных. 

Другие проекты МТС в области мониторинга транспорта в России

  • С 2007 года компания МТС совместно с МУП «Организатор пассажирских перевозок» реализует проект мониторинга пассажирского автотранспорта в г. Казань.
  • С 2009 года МТС обеспечивает услугами связи систему мониторинга транспорта ГУП «БашАвтоТранс» в г. Уфа. Терминалами с поддержкой GPRS-технологии и SIM-картами МТС уже обеспечены более 200 единиц транспорта.
  • Весной 2010 года компания МТС совместно с ООО «М2М Телематика» запустила проект мониторинга городского автотранспорта в г. Рязань Особенностью проекта является то, что вся информация в режиме реального времени поступает на сайты www.bus62.ru и www.probki62.ru и доступна всем Интернет-пользователям.  Мониторинга городского транспорта в Рязани позволил увеличить показатель регулярности движения пассажирского транспорта до 99,9%, экономия на горюче-смазочных материалах достигла 25%. Кроме того, оптимизирована работа служб экстренного реагирования - скорость прибытия бригад скорой помощи в Рязани выросла на 10%. На базе центральной диспетчерской службы в Рязани создана единая автоматизированная городская навигационно-информационная система, которая осуществляет диспетчеризацию общественного пассажирского транспорта и транспорта специальных технических служб: скорой медицинской помощи, ЖКХ, водоканала и других.  На уровне региона создан ситуационно-навигационный центр Губернатора Рязанской области, который позволяет не только отслеживать работу транспорта, но и более оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, координируя транспорт таких структур, как МЧС, МВД, государственная инспекция по маломерным судам, медицина катастроф.  
  • В октябре 2010 МТС заключила соглашение ОАО «Центральная диспетчерская служба» при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, согласно которому компания МТС выступит телекоммуникационным партнером проекта мониторинга городского автотранспорта в Саратовской области. На сегодняшний день системой мониторинга оснащено более 600 единиц пассажирского транспорта в Саратове, к концу года их будет уже около 900 

Проекты по мониторингу городского автотранспорта при партнерстве МТС запущены в 2010 году в Красноярске, Ярославле, Брянске и других городах страны. 

Перспективы развития услуг по определению местоположения

Услуги по определению местоположения относятся к сфере М2М-технологии. M2M сервисы в России и странах СНГ пока находятся на первоначальном этапе развития - общее количество подключенных машин на начало 2010 года составляло порядка 1,2-1,5 млн. устройств. 

Однако развитие идет динамичными темпами. На март 2010 года, по нашим оценкам, количество M2M модулей в сети МТС на наиболее развитом в этом отношении рынке – в Москве – составляло менее 1% абонентской базы. Но уже к сентябрю 2010 года число M2M модулей в сети МТС возросло почти в 2,5 раза. 

Пример развития М2М в других странах позволяет делать оптимистичные прогнозы. По данным Berg Insight, в Европе средняя доля клиентов М2М услуг в структуре абонентской базы мобильных операторов равняется 2.4%. МТС рассчитывает, что сможет выйти на 2,5-3% в течение 3 лет. В течение ближайших пяти лет, по нашим консервативным оценкам, число пользователей M2M сервисов МТС в России превысит 3 млн. Мировая практика показывает, что эти планы вполне реалистичны. Прогнозируемый рост рынка М2М в мире, по оценке агентств Future World Consultancy, RSA, Allied Business, Berg Insight, ABI Research, - 80-120% в год до 2012 года.

Сейчас в мире действует около 100 млн. устройств, дистанционно передающих данные в центры обработки информации. Причем по оценкам экспертов, наибольшее развитие получит передача данных M2M по беспроводным сетям, т.к. это более оптимальный и выгодный способ — помимо очевидной экономии на прокладке кабелей беспроводная передача данных обеспечивает существенное сокращение продолжительности сессий между устройствами. 

Уже сегодня наблюдается формирование устойчиво развивающихся сегментов  machine-2-machine на рынке грузоперевозок и пассажирского транспорта, систем персональной автомобильной и пешеходной навигации, и это позволяет рассчитывать на повышение востребованности услуг по определению местоположения как в корпоративном, так и в массовом сегменте. В перспективе, повсеместная интеграция навигационных систем все больше будет нуждаться в обеспечении и модернизации транспорта для передачи данных от устройства к поставщику решений, соответственно мобильный оператор связи с его развернутой инфраструктурой, становится ключевым и неотъемлемым звеном в общей цепочке. Распространение мобильной связи в мире и в России способствует быстрому развитию M2M сервисов, поскольку она обеспечивает недорогой и эффективный способ связи между устройствами в зоне покрытия сотовой сети. Сегодня практически любое устройство, снабженное микропроцессором, может быть подключено к сети с помощью GSM модуля и обмениваться данными с другими устройствами или центром обработки информации по каналам GPRS, SMS, CSD или MMS. 

Кроме того, оператор связи может выступать на данном рынке и как поставщик собственных конечных приложений для абонента. В этом направлении на протяжении нескольких лет движется и наша компания, а запущенные за этот период навигационные сервисы позиционируют нас как оператора инновационного и действительно определяющего свое развитие на шаг вперед. К тому же повышению востребованности услуг по определению местоположения в значительной степени будет способствовать огромная территория нашей страны и различные, зачастую крайне неблагоприятные климатические зоны. Благодаря этому, организация удаленных распределенных систем мониторинга и учета без участия человека становится единственным способом обслуживать производственную, транспортную или иную инфраструктуру. В посткризисных условиях, когда оптимизация бизнес-процессов приобретает всё большее значение, возможность сэкономить на транспортной логистике благодаря навигационным услугам будет только возрастать.


[1]     Телематика (от англ.: telematics), или M2M (от англ. machine-to-machine или mobile-to-machine),– объединение телекоммуникаций и информационных технологий с целью передачи информации между различными устройствами на расстоянии. Взаимодействие между устройствами по каналам GSM - при помощи технологий GPRS, SMS или CSD (технология для передачи данных с коммутацией каналов в сети GSM). M2M устройства подразумевают объединение телекоммуникаций и информационных технологий для передачи на расстояние информации от различных устройств (например, банкоматов, уличных терминалов оплаты услуг, противоугонных систем, измерительных приборов и датчиков).

 

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Безопасность

Ключевые слова: МТС, системы мониторинга

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга