rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ГЛОНАСС постепенно становится де-факто стандартом спутникового мониторинга

Несмотря на пессимистические прогнозы ряда участников рынка спутникового мониторинга, сейчас уже ясно, что ГЛОНАСС – в том числе немалыми усилиями правительства – что называется, заработал, и стал реальной силой на поле систем мониторинга. В первую очередь это касается большегрузного транспорта.

В 2010 году стартовали или были завершены множество довольно крупных проектов по внедрению систем спутникового мониторинга. Ряд из них коснулся именно логистических компаний, либо подразделений непрофильных структур, занимающихся перевозкой грузов или пассажиров внутри компании. Кроме того, знаковым стало довольно активное использование ГЛОНАСС в прошедших в октябре региональных выборах.

Несколько проектов получили новое развитие или стартовали совсем недавно. Так, в конце октября компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявила о начале второго этапа проекта по внедрению комплексной системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в ОАО «Лорри» (г. Екатеринбург), крупнейшей компании-перевозчике Уральcкого региона и Сибири. На этом этапе к системе мониторинга будут подключены все автопоезда, фуры и тягачи компании – всего более 200 единиц. Отметим, что в рамках данного проекта, совместно с оператором «Билайн» – одним из лидеров российского рынка сотовой связи, был разработан и внедрен специальный тариф, позволяющий грузоперевозчику, работающему в Европе, существенно снизить расходы на мобильную связь и передачу данных мониторинга.

С начала 2010 года система мониторинга находится в промышленной эксплуатации; от ее использования компания получила серьезный эффект. Так, была решена главная задача – повышение оперативности и обоснованности любых решений по управлению автопарком. Повысилась и точность соблюдения графика движения, что является важным для заказчиков грузоперевозок показателем качества логистических сервисов. Кроме того, значительно улучшились экономические показатели -  накопленная статистика позволила на 5% снизить нормативы расхода топлива в целом по предприятию. Уменьшились также холостые пробеги ТС и увеличилась оборачиваемость транспорта.

Начавшийся следующий этап проекта связан не только с количественным увеличением числа машин, подключенных к системе мониторинга. На базе диспетчерской службы будет создан современный диспетчерский центр, оснащенный самыми продвинутыми средствами планирования маршрутов движения и визуализации фактического местоположения и перемещений транспортных средств на электронных картах. Также, намечено расширение перечня параметров мониторинга и внедрение новых инструментов оперативной обработки всей поступающей информации – с целью дальнейшего улучшения информационной поддержки решений, принимаемых на уровне диспетчеров и менеджмента. Более отдаленная, но не менее важная цель – увеличение скорости и качества обмена информацией между бортовым и серверным сегментами системы, использование не только режима пакетной передачи данных в сетях GSM (GPRS/EDGE), но и более современных сетей (3G, 4G, WiMAX), которые уже сегодня широкодоступны в Европе и многих регионах нашей страны. Соответственно, при передаче данных будет обеспечен истинный режим онлайн и появится возможность установки у клиентов «Лорри» специального оборудования – для получения ими оперативной информации о местонахождении груза. В дальнейшем, такое решение может стать стандартным.

В сентябре было объявлено, что дочернее предприятие Госкорпорации «Росатом» ОАО «Атомэнергопром» оснастила свое транспортное предприятие ОАО «Атомтранс» системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта СКАУТ. Навигационным оборудованием было оснащено 50 единиц транспортной техники. Из них 35 автобусов для сотрудников  Смоленской АЭС, и 15 единиц техники, при помощи которых осуществляется транспортировка грузов для нужд предприятия.  

Основная задача, которую «Атомтранс»  планирует решить  с помощью внедрения системы мониторинга СКАУТ, – это контроль над логистическими процессами предприятия и оптимизация работы автопарка в целом. Также, с помощью спутниковой системы  будет жестко контролироваться соблюдение водителями автобусов скоростного режима и точность прибытия в пункт назначения, что повысит безопасность и удобство сотрудников, работающих на Смоленской АЭС.  

Впоследствии, «Атомтранс» планирует оборудовать системой мониторинга  все поступающие в автопарк транспортные средства, к которым предъявляются соответствующие требования.

Наконец, прошедшие в октябре выборы стали настоящим испытанием для системы ГЛОНАСС – в ряде регионов мониторинг за передвижением избирательных урн велся с использованием спутников. Так поступили в Тамбовской области, на Северо-Западе России и еще в ряде регионов.

Рубрики: Оборудование, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга