rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

К прогнозу будущего

18 ноября 2010 г. в Москве прошла конференция IDC Business Intelligence Roadshow 2010. Для того, чтобы адаптироваться к изменяющимся внешним условиям компаниям необходима возможность моделировать возможные пути развития их бизнес и просчитывать связанные с этим риски. Деятельность компаний все больше основывается на применении современных бизнес-аналитических решений, которые в свою очередь обладают полным спектром технологических средств, позволяющих построить «интеллектуальное предприятие».

18 ноября 2010 г. в Москве прошла конференция IDC Business Intelligence Roadshow 2010Рост информации и постоянно изменяющиеся экономические условия продолжают стимулировать интерес к бизнес-аналитическим системам. Условия работы компаний изменились, и руководители компаний не могут, как раньше, принимать решения, основываясь лишь на своем опыте, текущих и исторических корпоративных данных. Новые условия диктуют необходимость принимать во внимание новые источники информации, находящиеся за пределами информационных систем компаний, к примеру, в социальных сетях, блогах и т.д. 

Представитель компании QlikTech в России Григорий Жуков напомнил историю технологии Business Intelligence (BI), которая появилась двадцать лет назад как инструмент для помощи в принятии решений. Первоначально это был инструмент только для аналитиков и высшего руководства. Но постепенно бизнес-анализ становился более демократичным. В организациях приходили к пониманию того, что лица, принимающие решения на всех уровнях и во всех отделах, нуждаются в доступе к актуальной и полноценной информации.

Сегодня очевидным становится заметный сдвиг бизнес-анализа в сторону ориентации на потребителя. Информационные технологии стали столь распространены и доступны, что люди без проблем, без специального обучения пользуются ими дома. Неприятным контрастом была  излишняя сложность и тяжеловесность промышленных решений, которыми им приходилось пользоваться на работе. Однако теперь пользователи на своем рабочем месте требуют от программного обеспечения той же скорости и простоты в использовании, которые инструменты, подобные, например, Google, привнесли в их личную жизнь.

Наконец, новое поколение инструментов бизнес-анализа  - BI 2.0 отказалось от трудоемких и сложных технологий и старается сделать рабочий процесс как можно более интуитивно понятным и приятным. Новые инструменты BI 2.0 снабжены новаторскими функциями, например, методом обработки всей совокупности данных в оперативной памяти, ассоциативным анализом. Всё это элементы, так называемого, «самообслуживания» в подходе к анализу и составлению отчетов. Такой функционал дает возможность даже не очень «продвинутым» пользователям консолидировать ранее разрозненную информацию для получения более полного представления и анализа «на лету» - без помощи IT-отдела.

Григорий Жуков подчеркнул, что программное обеспечение бизнес-анализа должно отвечать на любые вопросы. Однако многие компании не только в России, но и в мире продолжают сохранять устаревшие технологии BI 1.0. Примечательно, что только 13% британских компаний, опрошенных в 2009 году организацией NCC,  отметили полную удовлетворенность своими системами бизнес-анализа. По данным компании IDC, не смотря на то, что на BI-системы расходуется более 7 млрд. долларов в год, в целом предприятия находятся в худшем положении, чем когда бы то ни было.

Возможно, это связано с целым рядом ошибок, среди которых – плохо определенная бизнес-цель, неспособность осознать, что бизнес-анализ сопряжен с управлением изменениями и неспособность вовлечь в процесс изменений нужных людей. Да и вообще неспособность к действию.

18 ноября 2010 г. в Москве прошла конференция IDC Business Intelligence Roadshow 2010Тем не менее, есть и положительные примеры. Например, успешное внедрение системы QlikView в страховой Группе «АльфаСтрахование», позволившее «поднять аналитическую работу в Группе на принципиально новый уровень». Например, благодаря QlikView  информация в самом сложном и объемном аналитическом отчете по андеррайтинговому результату обновляется за минуту, то есть скорость увеличилась в десятки раз. Это лишь малая часть полученных преимуществ.

Директор отдела продаж решений платформы приложений, Microsoft Станислав Семененко представил на конференции новое поколение хранилищ данных. Он отметил, что для многих компаний, таких как банки или операторы связи, хранилище может являться основой ключевых бизнес-процессов. Другие компании могут использовать его для детального изучения своего бизнеса и, например, построения более эффективных маркетинговых кампаний или оптимизации тарифных планов. То есть, хранилища данных могут решать массу различных задач.

Для увеличения производительности хранилища Microsoft разработала референсную архитектуру под названием FastTrack Datawarehouse, которая позволяет строить высокопроизводительные хранилища на типовом оборудовании от ведущих производителей. В основе FastTrack лежит тот факт, что производительность хранилища данных зависит не от быстродействия отдельных его узлов, а от сбалансированности всей системы в целом. То есть, если каждый процессор способен обработать определенный объем данных в секунду, то дисковая подсистема и сетевой контроллер должны выдавать или принимать данные с такой же скоростью для того, чтобы не было задержек.

Станислав Семененко рассказал о примерах внедрения FastTrack Datawarehouse в страховой компании Aflac  и в розничной сети Stein Mart.

На конференции также были представлены проекты в компаниях «Л’Этуаль», торговой сети «Копейка», представлены продукты SAP, Sybase, Tern, Informatica. 

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга