rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

RuTube опубликовал исследование российского рынка вирусного видео

На прошедшей 22 ноября 2010 года пресс-конференции в РИА ”Новости” крупнейший российский видеопортал RuTube опубликовал исследование российского рынка вирусного видео, проведенного при участии компании Content Research.

RuTube оценил российский рынок вирусного видео в 275,429 млн. руб (около $9 млн). При этом 54% рынка приходится на работы специализированных студий вирусного видео, таких как «Аффект», My Duck's Vision и Grape. 26% - это ролики, которые снимают крупные рекламные агентства, входящие в различные международные рекламные сети. 7% бюджетов достается многочисленным «студенческим» студиям, а еще 13% уходит непосредственно на продакшн (в сегменте вирусного видео доля продакшн-студий гораздо меньше, чем на телевизионном или других рынках).

Каждый из лидеров рынка выпускает в год около 10-15 роликов. Средний бюджет качественного вирусного ролика находится в диапазоне 1-1,5 млн руб. «Cтуденческие» студии на рынке вирусного видео снимают ролики в среднем за 100 тыс. руб. Число таких роликов в год колеблется от 150 до 200.

Бюджет вирусного ролика можно условно разделить на две части: производство и «посев». Бюджет большого ролика выглядит следующим образом: 30–40% средств тратится на «посев» и 60–70% — на производство, которое включает в себя создание ролика, в том числе креатив (5–10%), эккаунтинг (10–15%) и продакшн (35–45%). При этом агентство, как правило, гарантирует, что ролик соберёт не менее 150–200 тыс. просмотров.

На пресс-конференции RuTube генеральный продюсер видеопортала и основатель студии вирусного видео My Duck's Vision Юрий Дегтярёв заявил, что на «посеве» можно и нужно экономить и что «настоящий вирусный ролик "сеять" не надо, так как он распространяется сам. Масштабным посевом на развлекательных ресурсах часто занимаются студии, работы которых не обладают в действительности вирусным эффектом. А одно из ключевых условий вирусного распространения ролика — появление информации о нём в офлайновых СМИ».

Андрей Амлинский, глава креативного бутика «Amlinsky. Креативные стратегии» отметил, что годовой объем рынка в $9 млн. говорит о том, что индустрия вирусного видео в России находится в зачаточном состоянии. Также он порекомендовал российским студиям следовать мировым трендам: «Не нужно пытаться шокировать зрителя сексом, жестокостью и прочими вещами, которые недопустимы на телевидении и нередко используются в Интернете. Необходимо мыслить масштабно, активно использовать интерактивные решения и новые технологии»

Дмитрий Мысков, креативный директор Promo Interactive отметил, что грань между вирусной и классической рекламой в действительности довольно незначительна. «Как снять идеальный вирусный ролик – надо просто действительно снять хороший ролик, от которого не тошнит. Здесь в первую очередь важны идея и качество реализации. В России есть вечный конфликт агентств и клиентов. В агентстве работают креаторы, которые знают, как сделать хорошо и правильно, а потом приходит клиент и говорит, давайте сделаем логотип побольше…»

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга