По мнению замглавы Минкомсвязи, для эффективной реализации госпрограммы «Информационное общество» в первую очередь необходимо осознавать, каких целей мы хотим достигнуть. В отличие от ФЦП «Электронная Россия (2002-2010)», которая была направлена на построение инфраструктуры, основной ценностью новой программы стала информация как таковая, а не средства её доставки. «Закупка серверов и железа сама по себе ни к чему не приведёт, как и строительство дороги ещё не означает, что вокруг неё образуется город», - пояснил Илья Массух.
Главная задача портала госуслуг, по словам замминистра, - запустить сервисы, которые будут ближе к нуждам граждан. Так, через портал уже можно записаться на прохождение государственной регистрации автомобиля или техосмотр и оформить заказ на получение водительского удостоверения или на его замену. В ближайшие полгода предполагается запустить сервисы, связанные с оплатой услуг ЖКХ. Илья Массух заверил, что сервис онлайн-оплаты госуслуг будет введён в конце этого либо в начале следующего года. «Сейчас ведутся работы по интегрированию с банками по созданию платёжного шлюза и с Федеральным казначейством», - добавил он. Всего на портале можно получить более 50 госуслуг от 18 федеральных органов власти. Самые популярные – подача заявки на оформление загранпаспорта, получение информации из Пенсионного фонда и данных о налогах. С апреля этого года на портале завели свой личный кабинет более 150 тысяч человек.
В работе круглого стола приняли участие Александр Громов (ГУ-ВШЭ), Игорь Соколов (ИПИ РАН), Валерий Зубаха (ОАО «Ростелеком»), Макар Герман (администрация Пермского края), представители федеральных региональных органов власти, ИТ-сообщества. Об этом сообщает сайт Минкомсвязи.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Кадры, Регулирование, Web