|
ИТ-индустрия сконцентрировалась на планшетах
Информационно-деловой канал @ASTERA представляет результаты исследований в рамках проекта "Рейтинг ИТ-брендов" за ноябрь 2010 года.
|
Ноябрь, середина четвертого квартала, традиционно отличается разнообразием событий на ИТ-рынке и активностью его участников. В текущем году большое влияние на развитие рынка в этот период оказал возрастающий интерес производителей к планшетам. Лидеры рейтинга ИТ-брендов, составленного информационно-деловым каналом @ASTERA, также не остались в стороне от новой тенденции. В ноябре первую строчку рейтинга предложения вновь занимает Apple. Компания, как всегда, предсказуема в своей безупречности – информационные поводы в прошедшем месяце, связанные с именем Apple, по-прежнему касались исключительно ее успехов, амбициозных планов и новых ожидаемых продуктов. Своеобразный подход к созданию устройств приносит Apple успех практически в любом ее начинании. Например, благодаря новому продукту - iPad - компания по итогам третьего квартала контролировала 95% рынка планшетов. Тем не менее, популярность планшета не останавливает его производителя от дальнейшего совершенствования продукта. В ноябре пользователям iPad стало доступно обещанное обновление программной платформы iOS. Новая версия iOS 4.2 заметно расширила функционал планшета, сделав его более привлекательным не только для частных пользователей, но и в корпоративном сегменте. Кстати, уже в конце месяца появилась информация о новой прошивке – iOS 4.3. Повторив свой результат сентября 2006 года, Samsung заняла второе место ноябрьского рейтинга предложения. На фоне обострения интереса к рынку планшетов стоит отметить успехи нового продукта компании – Galaxy Tab, который был признан экспертами первым серьезным конкурентом iPad. Уже в конце ноября Samsung отчиталась о 600 тыс. реализованных планшетов Galaxy Tab, таким образом, выполнив более, чем на половину, свой план по продажам 1 млн устройств до конца года. За последнее время компания добилась определенных успехов также и на рынке оперативной памяти DRAM, увеличив свою долю до 40%. Более того, в условиях общего спада рынка Samsung казалась единственной среди ведущих производителей DRAM, кому удалось добиться роста доходов. Microsoft, лидер октябрьского рейтинга предложения, на этот раз занимает третью строчку. В прошлом месяце корпорация представила обновленную платформу Windows HPC Server 2008 R2 для высокопроизводительных вычислений на настольных компьютерах, серверах и в облаке. В рамках инвестиционного проекта в развитие российской ИТ-идустрии Microsoft подписала протокол о намерениях относительно сотрудничества с Инновационном центром "Сколково". Что касается работы софтверного гиганта на рынке планшетов, недавно компания заявила, что не собирается оставаться в стороне от современного тренда, несмотря на то, что на данный момент еще не видит сдвига компьютерного рынка в сторону таких устройств. Несколько ноябрьских новостей были связаны с событиями внутри компании, в частности, они касались разделения Microsoft, а также продажи части акций ее руководителем Стивом Баллмером. Последняя сразу спровоцировала слухи о вероятной отставке нынешнего CEO, который, возможно, не верит в будущее компании. Есть и другое мнение по данному поводу, совпадающее с официально названной причиной Баллмера, который сослался на необходимость диверсификации своих инвестиций и планирования налоговых выплат. Четвертое место рейтинга уже второй месяц подряд занимает Intel. По результатам исследования iSuppli, которые были опубликованы в ноябре, американский производитель по-прежнему прочно удерживает свои лидерские позиции на рынке процессоров с долей, теперь уже превышающей 80%. В связи с предстоящим выпуском новых чипов на основе архитектуры Sandy Bridge, в ноябре компания приняла решение отказаться от производства ряда процессоров на базе техпроцесса 45 нм. В прошлом месяце Intel также запустила в эксплуатацию масштабное производство во Вьетнаме. Фабрика стоимостью в 1 млрд долларов стала уже седьмым предприятием Intel за пределами США. В конце ноябре компания начала массовое производство платформы Oak Trail, которая, как ожидается, даст новый импульс развитию рынка планшетов. Acer, занимающая пятую строчку рейтинга, в прошлом месяце полностью сконцентрировалась на планшетах. На данный момент компания уже определилась с продуктовым предложением на данном рынке – Acer разработала две модели на базе Android, а также одну Windows-версию. В будущем году тайваньский производитель намерен продать на глобальном рынке примерно 40-50 млн своих планшетов, а уже в ближайшие 2-3 года обогнать по объему продаж саму Apple. Выбранная Acer стратегия для продвижения популярных в прошлом году нетбуков обеспечила ей лидерство на рынке и может также успешно использоваться для продаж планшетов. По мнению экспертов, компания вполне способна добиться хороших результатов на рынке планшетов, сделав ставку на широкий территориальный охват, а также доступность продуктов. По итогам месяца рейтинг предложения покинуло шесть компаний. Вместе с тем, ноябрьскую двадцатку пополнили AMD, ESET и SAP. Первую строчку рейтинга спроса третий месяц подряд занимает Cisco. На вторую строчку ноябрьского рейтинга, прибавив одну позицию по итогам месяца, выходит компания OCS. Аналогичное место компания занимала в апреле 2010 года. Тройку лидеров замыкает ASUS, которая за прошедший месяц прибавила пять пунктов. Улучшив свой предыдущий результат на одну строчку, четвертое место рейтинга спроса заняла НР. В течение ноября компания преодолела четыре строчки в рейтинге спроса, обеспечив себе место в Top5.
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование
Ключевые слова: планшет
|
|