Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n88915/


     
 

«Голос» перестает быть основным вариантом общения

24.12.2010 06:21
23 декабря 2010 года представители компании Avaya подвели технологические итоги 2010 года. Технические эксперты компании также представили обзор наиболее важных технологических достижений и решений, анонсированных в 2010 году. По словам представителей компании, одной из заметных тенденций на рынке стало то, что такой тип коммуникации как голосовая связь постепенно перестает быть основным вариантом общения.

Технический директор компании Avaya в России и странах СНГ Георгий Санадзе подчеркнул, что уходящий год был «боевой», загруженный. В частности, это был год слияния с подразделением корпоративных решений Nortel (Nortel Enterprise Solutions). Это событие позволило компании значительно укрепить свои позиции на рынке корпоративных коммуникаций.

Важным моментом, облегчившим это объединение, стала схожесть стратегического видения направления развития технологий, в частности, использованию в качестве основы решений протокола SIP.  Уже через полгода после официального объявления о приобретении NES компания Avaya выпустила на рынок объединенный продуктовый портфель на основе платформы Avaya Aura.

В сентябре 2010 года Avaya представила решение Avaya Flare Experience, предназначенное для организации коллективного бизнес-взаимодействия с использованием видео-коммуникаций. «Flare Experience можно назвать интерфейсом, а точнее, это SIP-телефон, реализованный на планшете», - пояснил Георгий Санадзе.

Решение  Avaya Flare Experience позволяет объединить коммуникационные системы с помощью специального интерфейса, который обеспечивает быстрый и простой доступ к функциям использования голоса, видео, социальных сетей, индикации присутствия, мгновенных сообщений, аудио/видео/web-конференций, просмотра различных директорий, истории взаимодействия и ряда других опций с помощью персонального компьютера. Решение разработано на основе операционной системы Android. В настоящее время Avaya Flare Experience поставляется в составе Avaya Desktop Video Device, но уже в скором времени будет доступно и для других устройств, таких как настольные компьютеры, ноутбуки, планшетные ПК и смартфоны.

Устройство Avaya Desktop Video Device имеет сенсорный экран размером 11,6 дюйма, встроенную 720-пиксельную камеру, поддерживает прием и передачу высококачественного звука. Возможность мобильного использования устройства обеспечивается поддержкой SIP-протокола наличием Wi-Fi – модуля, USB-разъема для подключения дополнительной клавиатуры и гарнитуры, 3G/4G-модема или внешнего накопителя. Фактически устройство можно использовать, как тонкий клиент. Последующие версии будут обеспечивать возможность удаленного доступа через VPN-соединение, и будут поддерживать 4G.

Новая архитектура для сетей передачи данных Avaya Virtual Enterprise Network Architecture (Avaya VENA), также представленная этой осенью, по словам представителей компании, позволяет предприятиям использовать решения в области виртуализации более эффективно и экономично, а решение Avaya Agile Communication Environment оптимизирует процесс внедрения коммуникационной составляющей в бизнес-процессы, повышая эффективность взаимодействия сотрудников предприятия.

Архитектура Avaya VENA дает возможность значительно сократить расходы и время доставки сервисов за счет более эффективной оптимизации сетевых соединений между серверами приложений и конечными пользователями – в основном благодаря сквозному соединению десктопа с центром обработки данных. Решение позволяет гораздо проще конфигурировать сервисы и политики в сети, сократить количество переконфигураций и реинжиниринга сети, а также предлагает новые современные инструменты для управления сетью.

Новая архитектура использует «Virtual Services Fabric» (виртуальную коммутационную матрицу), которая работает во всей сети  и обеспечивает конфигурацию «в одно касание» полного диапазона возможностей виртуальных сервисных сетей (VSN).

Согласно прогнозу Gartner, в 2011 году наибольшее развитие получат следующие 10 направлений: cloud computing, мобильные приложения, аналитика нового поколения, анализ информации из социальных сетей, коммуникации через социальные сети, демократизация видео-решений, контекстно-ориентированные вычисления, встраивание компьютеров в различные бытовые устройства, storage class memory, инфраструктура для приложений. По словам Георгия Санадзе, по семи из этих направлений  Avaya уже сейчас может предложить свои решения.

Аналитики компании Avaya к перечисленным 10 направлениям добавили еще несколько тенденций предстоящего года. Это продолжение снижения стоимости аппаратной части вычислительных систем при одновременном росте производительности, «коммодизация» SIP (переход к стадии восприятия «как данность»), уход голосового трафика в мобильные сети. Еще одной заметной тенденцией стало то, что голос постепенно перестает быть основным вариантом общения.

«Мы создали новую среду обитания корпоративного пользователя, представив ему весь спектр коммуникационных возможностей для оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов», - подытожил Георгий Санадзе.

Ранее по этой теме:

21.12.2010 Avaya стала стратегическим партнером «Билайн» Бизнес

13.12.2010 Avaya ACE оптимизирует интеграцию коммуникационных решений и бизнес-приложений для повышения эффективности работы предприятия

29.11.2010 Каждый приходит в виртуализацию своим путем

22.11.2010 Avaya выпускет новые решения для предприятий малого и среднего бизнеса

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Рынок ПК, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web