Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Падение Skype: какие альтернативы? Комментарий генерального директора компании "ВидеоМост" Вячеслава Борилина
24.12.2010 10:56
версия для печати
Дело в том, что Skype - это p2p сеть, и сложность в том, что сеть эта не управляется централизованно. Алгоритм нахождения маршрутов динамический: оценивается доступность других компьютеров, которые Skype может найти, и направить его из единого центра по какому-то конкретному адресу невозможно. У Skype три уровня в сети: - рядовой пользователь; - пользователь, через которого перенаправляются звонки в случае если мой Skype не может напрямую соединиться; - и суперноды – мощные компьютеры, которые призваны «подстраховывать» пользователей, у которых нет «соседей», чтобы перенаправить их трафик. И теперь для того, чтобы «научить» компьютеры пользователей снова находить друг друга и соединяться, надо сделать что-то, чтобы алгоритм, заложенный в каждый Skype, установленный на каждом компьютере, сам определил направление. Доказательством, что проблема в этом, является информация самого Skype о том, что видеозвонки будут восстанавливаться дольше (видимо, потому что видео трафик больше голосового, и найти путь (или суперноду) для видеозвонка для компьютера со Skype сложнее, чем для аудио). Похоже, единственное, что придумали в Skype – это добавлять новые мегасуперноды до тех пор, пока все компьютеры в мире их не найдут. На сайте Skype написано, что Skype создает мегасуперноды. Сколько времени и сил это займет – непонятно. Сколько мегасупернодов надо добавить – непонятно. И тогда встает еще более важный вопрос - стоит ли ориентироваться на самоорганизацию распределенной p2p сети для коммуникаций, особенно в бизнес-процессах? В последнее время Skype активно стремится осознанно войти в корпоративный сектор со своим новым продуктом Skype for Business. Очевидно, что в таком решении на скелет бесплатности Skype будет навешиваться всё больше платных сервисов. После случившегося вчера встаёт серьезный вопрос по поводу надежности использования Skype для бизнеса. Если в случае с домашними пользователями всё можно объяснить бесплатностью системы и претензии исчезнут, то менеджеры после сорванных переговоров захотят посмотреть на SLA (Service Level Agreement), которого у Skype нет как такового, т.е. нет гарантии сервиса. Операторы стараются идти противоположным путем - а именно, выбирают managed services – когда настройками клиентского приложения централизованно управляет оператор на сервере. Это дороже, но надежнее. Если Skype и дальше будет добавлять свои мегасуперноды, не исключено, что в конце концов весь трафик пойдет через централизованные серверы Skype, а не в p2p режиме, и Skype полностью превратится в оператора связи - с огромными расходами на поддержание большого количества бесплатных пользователей, и сбудется мечта операторов - они смогут "играть" против бесплатного Skype на его поле и, возможно, победить. В качестве альтернативной и, что важно, централизованно-контролируемой системы есть российский операторский продукт ВидеоМост. Многоточечные видеоконференции ВидеоМост представляют новое поколение программных приложений и сервисов для видеосвязи через Интернет и уже используется многими компаниями и государственными учреждениями. В отличие от Skype в видеоконференциях ВидеоМост обеспечивает не только высокое качество видео, но и предоставляет возможность устраивать многопользовательские коммуникации. С централизованной системой контроля со стороны владельца – будь то корпоративный клиент, или оператор связи, предсоатвляющий услугу ВидеоМост своим абонентам. В ВКС ВидеоМост может участвовать практически неограниченное число пользователей — количество одновременно отображаемых участников ограничено только возможностями компьютера и канала связи каждого участника. Также нельзя забывать и про российскую сеть IP-телефонии SIPNET, которую можно рассматривать как достойного конкурента Skype. Новая версия приложения, QIP Infium, теперь позволяет пользователям не только обмениваться мгновенными текстовыми сообщениями, но и совершать голосовые и видеозвонки с компьютера на компьютер и с компьютера на телефон. Высокое качество аудио и видео связи в IP-телефонах SIPNET и QIP Infium обеспечивает интегрированный голосовой и видео движок компании SPIRIT, мирового лидера в области разработки и лицензирования продуктов для передачи голоса и видео по IP-сетям. Получается, что достойные альтернативы бесплатному и ненадежному, есть, только мало кто задумывается об этом. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||