Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В первый раз в информационный класс
13.01.2011 06:41
версия для печати
«По нашему мнению, сегодня вопрос информатизации образования является одним из национальных приоритетов. С функциональной точки зрения «LMS Школа» направлена на повышение качества управления образовательным процессом за счет автоматизации рутинных процессов (составление расписания, тематическое планирование и прочее), повышения достоверности информации и скорости ее обработки. Существенным плюсом является использование современных коммуникационных каналов для взаимодействия школы с учениками и родителями (информационные киоски, Интернет, e-mail, SMS и прочее). Более того, внедрение современных ИТ-решений в образовательный процесс является одним из шагов на пути сокращения отставания от развитых стран, в том числе за счет повышения компьютерной грамотности преподавателей», - считает руководитель направления автоматизации компании «Ниеншанц» Егор Поляков. Что касается функционала, то в рамках единой информационной системы «LMS Школа» обеспечивает все потребности учебного заведения в средствах управления и обучения. Егор Поляков считает, что, прежде всего, услуга будет востребована родителями учащихся, поскольку предоставляет возможность дистанционного доступа. Кроме того, далеко не каждый преподаватель способен воспользоваться дорогостоящими техническими средствами и ПО. Они не везде включены напрямую в учебный процесс, что является существенной проблемой подготовки подрастающего поколения. В то же время, использование этих средства решает многие проблемы учащихся и их родителей, такие как получение домашних заданий с помощью Web-портала, уведомление об опоздании или пропуске занятия без уважительной причины по e-mail или SMS. Поэтому именно комплексный подход к поставке техники и полноценному внедрению программного продукта позволят вывести услуги отечественного образования на новый уровень качества. LMS «Школа» уже внедрена в Оренбургском Президентском кадетском училище (количество пользователей системы, включая учащихся - более 400) и Московском кадетском корпусе «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» (количество пользователей системы – более 800). Результат внедрения ощущают, прежде всего, педагоги, занятые в учебном процессе - существенно облегчается задача предоставления отчетности, преподаватель не тратит время на рутинную работу по заполнению отчетных форм и так далее. Администрация учебного заведения получает возможность собирать и подготавливать электронную отчетность в режиме реального времени через сеть Интернет. Что касается учащихся, то система всегда позволяет посмотреть домашнее задание или виртуально присутствовать на уроке в случае болезни, а также записать урок на свой компьютер и просмотреть позже. Учащиеся могут воспользоваться функциями информационного киоска, видеоурока, доступа к расписанию и электронному дневнику с домашними заданиями, электронными комплексами самоконтроля, электронными учебниками. Для внедрения «LMS Школа», как и любого программного решения, работающего в режиме «клиент-сервер», необходимы ЛВС, сервер и доступ в сеть Интернет. Учитывая, что развитие каждого учебного заведения шло своим путем, при внедрении «LMS Школа» разработчики предлагают учебному заведению некий стандарт оснащения, соответствующий современному уровню развития телекоммуникационных технологий. Таким образом, учебное заведение избавляется от необходимости искать дополнительных поставщиков оборудования. Разработчики отмечают, что одной из основных проблем при внедрении решения была низкая компьютерная грамотность педагогического состава. Перед внедрением системы проводится тестирование основных компьютерных навыков, поскольку современное рабочее место педагога - это не только компьютер, но и интерактивная доска, проектор, принтер. И при обучении работе с системой используется индивидуальный подход к каждому специалисту учебного заведения. Обучение преподавательского состава учебного заведения - тонкий процесс, поскольку многие преподаватели, особенно старшего поколения, скептически воспринимают необходимость вести электронный классный журнал, именно поэтому процесс обучения организован непосредственно в учебном заведении. Педагог при этом переходит в компьютерный класс, в котором, сидя за рабочим местом, выполняет все типовые операции при помощи специалиста по внедрению. Такая технология обучения позволяет развивать и сам программный продукт в непосредственном взаимодействии с пользователями. Подробное описание всех режимов работы «LMS Школа» доступно как в печатном виде, так и в системе контекстной помощи. Что касается других подобных проектов, то среди них можно упомянуть всероссийскую бесплатную школьную образовательную сеть Dnevnik.ru. Данный проект является лауреатом «Премии Рунета 2010». На сегодняшний день к системе подключено 5368 школ, число учеников в системе превышает 500 тысяч, учителей - 93239, родителей - 160740. Ранее по этой теме: 20.12.2010 PTC укрепляет дружбу с высшей школой Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Кадры Ключевые слова: автоматизация, автоматизация процессов, система управления, обучение, внедрение, дистанционное обучение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||