Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В Австралии база данных клиентов крупнейшего телеком-оператора опубликована в сети
13.01.2011 13:04
версия для печати
База с данными клиентов телеком-гиганта стала доступна любому пользователю Интернета несколько дней назад. В ней содержится также информация о совершаемых звонках, а также о написанных и принятых смс-сообщениях абонентами. Отличный шанс для ревнивых супругов проверить «вторую половину». Степень нанесенного ущерба пока не известна, но на сайте приведены аутентификационные данные диллеров, которыми можно воспользоваться и получить доступ ко всей четырехмиллионной базе Vodafone. Профессор Майкл Фрэзер, глава Австралийского коммуникационного юридического центра в Технологическом университете Сиднея, сообщил, что это самая крупная утечка, произошедшая в компании за все ее время существования на рынке. Представитель Vodafone вчера заявил, что компания начала расследование и проверку процедур безопасности. Он сообщил, что информация абонентов доступна только через защищенный портал, доступ к которому имеют только сотрудник компании и дилеры. Любой неавторизованный доступ к порталу тут же станет. Он также добавил, что компания проводит внутреннее расследование, но в ближайшее время о результатах сообщит в федеральные правоохранительные органы. Кроме этого, по его словам, пароли пользователей будут обновлены, а также будет проведено соответствующее обучение персонала. Эта утечка может привести компанию к судебному разбирательству, а также потере доверия ее клиентов. Более 9000 клиентов уже подали иск, Vodafone старается максимально оперативно уладить ситуацию. Специальный уполномоченный по информационной безопасности Австралии Тимоти Пилгрим сообщил, что организациям следует предпринять соответствующие меры по защите персональной информации своих клиентов, иначе они рискуют нарушить закон. Если по результатам расследования окажется, что компания нарушила закон, Vodafone грозит крупный денежный штраф. Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Н.Федотов: «Доступ к этой базе имели тысячи и тысячи работников компании и агентов. Вовсе не удивительно, что нашёлся один инсайдер, злоупотребивший своим положением. Однако риск австралийского "Водафона", на мой взгляд, был оправдан. Дело в том, что база использовалась, в частности, для аутентификации клиентов при их обращении лично и по телефону. Вместо того, чтобы являться лично с паспортом в центральный офис (как это принято в... кхм... в некоторых странах), клиент мог обратиться удобным для него способом - по телефону, по электронной почте или подойдя к любому агенту. И никаких паспортов: нужен лишь пароль или, если забыл его, некоторый набор персональных данных. В удобном режиме абонент может получить любые сведения о своём аккаунте или изменить настройки. Такая схема драматическим образом увеличивает число инсайдеров и их потенциальные возможности. Но при этом растёт и комфорт для клиентов. А тот, кто приносит удобство абонентов в жертву безопасности, не получит ни того, ни другого». Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Безопасность Ключевые слова: безопасность, защита персональных данных, персональные данные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||