Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Привычку «качественного» ТВ-просмотра приходится формировать «с нуля»
03.02.2011 03:55
версия для печати
Выставка CSTB-2011 представляет собой три больших раздела: вещательное и другое телевизионное оборудование, контент (телеканалы), провайдеры и операторы. Всего же в мероприятии участвовало более 400 экспонентов из 25 стран мира. Упомянем некоторые из представленных новинок. Так, телекомпания «НТВ-Плюс» совместно с компанией CTI представило решение, существенно расширяющее возможности операторов связи по предоставлению услуг цифрового телевидения высокого качества. По словам руководителя дирекции ИТ «НТВ-Плюс» Сергея Грознова, данное решение «гармонично, без доработок вписывается в существующую систему предоставления контента абонентам». Одной из особенностей решения заключается в том, что с его помощью можно транслировать по сети Интернет телевизионные HD и 3D-каналы. Целевые заказчики – операторы ШПД с абонентской базой от 3 до 50 тысяч абонентов и застройщики новых жилых комплексов. Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» объявила о запуске новостного интернет-ресурса Mir24.tv. Планируется, что данный ресурс станет ведущим информационным порталом стран СНГ. На портале будет не только текстовая информация, но и видеосюжеты телеканала в прямом эфире, будет доступ к просмотру архивного видео, документальных фильмов. Компания «Комкор» (торговая марка «Акадо Телеком») объявила об увеличении емкости каналов до международного сегмента глобально сети и выходе еще на одну европейскую площадку обмена интернет-трафиком Netnod Internet Exchange в Стокгольме. Осуществляя программу развития международного сегмента сети Интернет, «Акадо Телеком» достигла общей емкости внешних интернет-каналов, превышающей 180 Гбит/с. Кроме того, ЗАО «Акадо-Столица» и «Акадо Телеком» объявили о завершении первого этапа партнерской программы с операторами кабельного телевидения Московской области. Это позволило увеличить число домохозяйств, имеющих доступ к полному спектру услуг цифрового телевидения «Акадо» за 2010 год в полтора раза (почти 77 тысяч квартир в нескольких подмосковных городах). На выставке CSTB-2011 компания SemiDevicas представила линейку решений для цифровых абонентских ТВ-устройств на базе чипов STMicroelectronics. По словам представителей компании, вся линейка устройств оснащена встроенным программным обеспечением и в короткий срок может быть адаптирована под нужды заказчика. Целевой потребитель данных продуктов – малые и средние операторы цифрового телевидения. Пожалуй, не менее интересна, хоть и не столь зрелищна, параллельно проходившая конференции CSTB-2011, в рамках которой прозвучал ряд докладов и были проведены несколько семинаров. Доклады сгруппированы по нескольким секциям, охватывающим по темам все, что относится к телерадиовещанию. В частности, одно из выступлений в рамках конференции CSTB-2011 было посвящено развитию технологий 3DTV HDTV. Представитель компании «Акадо» рассказал, что компания стала первым из операторов кабельного телевидения, запустившей услугу HDTV – телевидение высокой четкости. Сейчас компания предлагает своим абонентам 13 HD-каналов. Этой услугой пользуется 17 тысяч абонентов. Однако ситуация такова, что несмотря на готовность технологической базы и наличия оконечного оборудования, потребители все еще редко обращают внимание на то, поддерживает телевизор HD-формат, или нет. Более того, массовый потребитель в большинстве своем не обращает должного внимания на качество ТВ-картинки и качества звука. В Москве, по подсчетам аналитиков «Акадо», телевизоры с поддержкой формата HD есть лишь у 10% населения. Привычку «качественного» ТВ-просмотра приходится формировать практически «с нуля». Но до сего дня, по сути, только операторы платного телевидения ведут информационно-разъяснительную работу среди потенциальных пользователей HD. Что касается 3DTV, то здесь имеется ряд факторов, сдерживающих его массовое развитие. Это нехватка оконечных устройств, необходимость использования для просмотра 3D-очков, что не очень удобно. Далее, это нехватка и дороговизна контента. По словам представителя «Акадо», оборудование для съемок, видеомонтажа, и так далее – довольно дороги, что влияет на стоимость контента. Число полноценных 3D-каналов, которые в настоящее время предлагаются зарубежными контент-производителями, по сути мизерное. Тем не менее, 3D-изображение является новым этапом в развитии мультимедийных технологий в области домашних развлечений. Уже сегодня технологии и оборудование оператора «Акадо» позволяет предоставить каждому абоненту полноценное 3D-телевидение. Прием 3D-сигнала осуществляется головной станцией спутникового приема «Акадо», затем происходит его передача по современной оптико-волоконной кабельной сети до тюнера третьего поколения, используемого зрителями HDTV «Акадо». Трансляция по данной схеме, организованной совместно с компанией «Первый ТВЧ», демонстрировалась на стенде АКАДО в рамках выставки. Другой доклад, который сделал Кристофер Шутен, Director of Solution Marketing компании Irdeto, был посвящен рассказу о тенденциях на рынке платного телевидения. Г-н Шутен отметил, что скорость скачивания по ШПД год от года растет в разных странах. Если в 2009 году российские пользователи Интернет могли скачивать контент на скорости, не достигающей 10 Мбит/сек, то уже в 2010 – этот порог был не только достигнут, но и превышен. В настоящее время в мире бурно развивается концепция Media 3.0. То есть, сейчас абонент стал центром потребления услуг. Контент должен доставляться на любое устройство, которое может быть подключено к Интернету. Прогнозируется, что к 2015 году большинство пользователей мобильных телефонов смогут получать видео непосредственно из Интернета. Преимуществом платного телевидения должна стать возможность доставлять контент в любое место и в любое время, когда это потребуется абоненту. Кристофер Шутен подчеркнул, что сейчас контент стал товаром. Осталась проблема его доставки. Отсюда возникает новое понимание конкуренции: если оператор не справляется со своей задачей, то абонент уйдет к другому оператору. Одна из последних тенденций на рынке цифрового телевидения – проникновение интерактивных сервисов, интеграция с web, поддержка стандарта HD. На других секциях конференции обсуждались вопросы лицензирования разных видов вещания, развития законодательной базы, производства качественного контента, проводились презентация телевизионных каналов. Ранее по этой теме: 28.01.2011 Около 4 часов в день средний россиянин уделяет просмотру телевизора 27.01.2011 «Синтерра Медиа» расширяет возможности вещания через платформу «Орион Экспресс» Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: интернет тв, кабельное телевидение, Акадо, операторы фиксированной связи, iptv, ктв, Акадо телеком, HDTV, ip телевидение, платное телевидение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||