Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n92158/


     
 

Сотовые подключения Поволжья: плюсы и минусы

01.03.2011 06:33
Хотя регионы России в целом продемонстрировали в январе 2011 года достаточно неплохой уровень активности в подключениях к сотовым сетям, динамика у некоторых сотовых операторов, работающих в Поволжье, наблюдается различная. Так, у оператора СМАРТС в январе продолжает наблюдаться отрицательная динамика роста абонентской базы. В целом за год (с января 2010 года по январь 2011 года) потери СМАРТС уже превысили 1млн абонентов. В свою очередь, абонентская база оператора сотовой связи НСС продолжает расти, пусть и не очень высокими темпами.

Разные векторы

По данным Advanced Communications & Media Consulting, на конец января 2011 года абонентская база сотовых операторов в регионах России достигла 172,628 млн абонентов. Эта цифра на 428 тысяч больше, нежели в предыдущем месяце. В декабре 2010 года совокупная база абонентов сотовых операторов в регионах была равна  172,200 млн. Проникновение сотовой связи в регионах на конец января 2011 года составило 141,7%, увеличившись за месяц на 0,4% (в декабре проникновение мобильной связи в регионах оценивалось в 141,3 %,).

В отличие от прошлого месяца, когда лидером по доле в приросте в регионах стал МТС, в январе 2011 года более половины от общего прироста в регионах (55%) пришлось на долю «ВымпелКом». Неплохие результаты продемонстрировал оператор Tele2. По данным аналитиков, его доля в региональном приросте составляет в январе 18,4%. Отметим, что в декабре доля Tele2 в приросте в регионах составляла 9,4%.  На долю остальных операторов по итогам января 2011 года пришлось 26,6 %. Кстати, что касается лидера прошлого месяца – МТС, то по данным самой компании, абонентская база в регионах России у МТС составляет по данным на январь 54,01 млн. Это меньше, чем было в декабре 2010 года (тогда количество абонентов составляло 54,26 млн). «В регионах РФ уровень новых подключений оставался высоким. Небольшое сезонное сокращение количества абонентов в российских регионах связано со списанием абонентов, которые прибрели sim-карты в летний период и прекратили ими пользоваться после завершения поездки или отпускного сезона», - прокомментировал директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге в январе 2011 года рынок регионов оказался поделен между операторами таким образом: МТС принадлежит 31,3 % рынка (минус 0,2% по сравнению с декабрем 2010 года), «МегаФону» - 25,5 % (также минус 0,2% по сравнению с прошлым месяцем). На третьем месте остается «ВымпелКом» с 22,0 % (плюс 0,2% по сравнению с прошлым месяцем). Tele2 принадлежат 9,6 % (плюс 0,1% по сравнению с прошлым месяцем), остальным операторам – 11,6 % (плюс 0,1%).

Что касается операторов Приволжского федерального округа, то абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец января 2011 года составила 2 млн 500 тыс. 833 абонентов. Прирост за месяц у СМАРТС является отрицательным. По сравнению с декабрем, когда абонентская база этого оператора была равна 2 млн 503 тыс. 739 абонентов, потери составили 2906 абонентов. За год (с января 2010 года по январь 2011 года) прирост абонбазы оператора СМАРТС также является отрицательным. Потери уже превысили 1млн абонентов. Напомним, что в январе 2010 года абонбаза СМАРТС составляла 3 млн 501 тыс. 590 абонентов.

В свою очередь, абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец января 2011 года составила 3 млн 650 тысяч. У этого оператора  прирост за месяц положительный и составляет 53,1 тысяч абонентов. Это меньше, чем прирост в декабре 2010 года, тогда он составил 197 тысяч. За год (с января 2010 по январь 2011)  прирост абонентов у НСС составил 204 тысячи. В январе 2010 года абонентская база НСС составляла 3 млн 490 тысяч.

Оптимистичное затишье

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России (по количеству SIM-карт) к концу января 2011 года достигло 219,98 млн, увеличившись по сравнению с декабрем 2010 года на 800 тысяч (на конец декабря 2010 года число пользователей составляло 219,18 млн). Прирост в 800 тысяч по итогам января 2011 года – это ниже в сравнении с приростом, который наблюдался в последнем месяце прошедшего года. В декабре 2010 года прирост составил 3,31 млн абонентов, однако здесь стоит отметить, что декабрь традиционно характеризуется серьезным всплеском покупательской активности, так что и приток абонентов, как правило, выше, чем в предыдущие месяцы. 

Если же сравнивать прирост абонентов в январе 2011 года с аналогичными показателями первых месяцев предыдущих лет, то январь текущего года с приростом в 800 тысяч – это почти в два раза выше, нежели в январе 2010 года (тогда прирост составил 420 тысяч) и более чем в два раза выше, нежели в 2007 году (в январе 2007 года прирост составил 380 тысяч за месяц). Но при этом показатели по приросту в январе 2011 года ниже, нежели в январе 2009 года. Тогда прирост за отчетный месяц составил 890 тысяч абонентов. Антилидером в части прироста пользователей сотовой связи в России по прежнему остается январь 2008 года, когда прирост был отрицательным и потери составили 8,03 млн. 

Динамика прироста абонентской базы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонентской базы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, млн

В сравнении с декабрем 2010 года, уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу января 2011 года на 0,5% до 151,5% (на конец декабря этот показатель равнялся 151,0 %). Увеличение проникновения за первый месяц 2011 года (0,5%) выше, чем в том же месяце 2010 года, тогда увеличение проникновения за месяц составило лишь 0,3 %. Данный показатель 2011 года (0,5%) сопоставим с результатами  2009 года. За январь 2009 года увеличение проникновения сотовой связи в Российской Федерации составило 0,6 %. 

Уровень проникновения на конец января, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец января, по данным AC&M Consulting, %

Плюс 500 «Билайна», минус 100 «МегаФона»

В целом по России чистый прирост в январе 2011 года распределился между операторами таким образом: Лидером по доле прироста стал «Билайн», получивший 54,8 %, далее следует Tele2 с 16,2 %, на третьем месте – МТС с 6,2%. Совокупная доля в приросте остальных операторов в январе составила 22,8%. Таким образом, для «Билайн» январь стал удачным месяцем, поскольку в декабре доля этого оператора в приросте абонентов составляла 28,4%. Также увеличилась по итогам января доля Tele2 (в декабре 2010 года доля этого оператора в приросте абонентов составляла 8,5%). Оператору МТС январь принес потери – в декабре этот оператор лидировал по приросту, а его доля составляла 39 %.

В итоге к концу января 2011 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: Количество абонентов МТС по России составляет 71,500 млн, что на 58,7 тысяч больше, чем на конец декабря 2010 года. В сравнении с январем 2010 года абонбаза оператора выросла за год на 2,624 млн.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в январе 2011 года составило 52,536 млн, что на 516,7 тысяч больше, чем на конец декабря 2010 года. Прирост за год (январь 2010-январь 2011) у «ВымпелКом» составил 1,653 млн.

Абонентская база оператора «МегаФон» в целом по России на 31января 2011 года составила 56,464 млн. В январе «МегаФон» продемонстрировал отрицательный прирост по абонентской базе. За месяц абонентская база сократилась на 142,4 тысячи (в конце декабря 2010  года она составляла 56,607 млн). Однако в целом за год «МегаФону» удалось увеличить свою абонбазу на 5,812 млн, что является лучшим показателем по приросту за год среди «большой четверки». Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 153 тысячи, достигнув таким образом результата в 18,592 млн абонентов.

Таким образом, рынок России в январе 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,5%  (потеря доли за год составляет 0,6%).  На долю «МегаФона» приходится 25,7% (прирост за год 1,4%). Кстати, за счет прироста «МегаФон» по данным аналитиков, занимает по данным на январь большую долю, нежели «ВымпелКом», чья доля составляет 23,9% (потеря доли за год составляет 0,5%). На  долю оператора Tele2 приходится 8,5%. Доля остальных операторов составила 9,4%, сократившись за год на 8,8% (18,2 % было по итогам января 2010 года).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web