rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовый рынок Поволжья: яблоко от яблони

Сотовый рынок регионов России в феврале 2011 года повторил тренды общероссийской ситуации: и прирост оказался не слишком большим в сравнении с предыдущими месяцами, и проникновение увеличивается не слишком динамично. Однако, в отличие от России в целом, в регионах нашлись аутсайдеры: один из операторов «большой тройки» ушел в «минус» по приросту.

Мал золотник, да дорог

По данным Advanced Communications & Media Consulting, на конец февраля 2011 года абонентская база сотовых операторов в регионах России достигла 172,911 млн, что на 283 тыс. больше, чем на конец января 2011 года. Заметим, что такой показатель означает снижение притока: в январе 2011 года прирост равнялся 428 тыс., а в декабре 2010 года – 2,843 млн. Проникновение сотовой связи в регионах на конец зимы 2011 года составило 141,9 %, увеличившись за месяц лишь на 0,2 %.  

МТС удалось вернуть лидерство по доле в приросте в регионах РФ: на его долю пришлось 50,5 %. «ВымпелКом», лидировавший в январе, в феврале оказался даже не на втором, а на третьем месте с 15,2 % от общего прироста. На втором же месте оказался Tele2, получивший 34,3 %. «МегаФон» же в феврале оказался в зоне негативного прироста.

В итоге на конец февраля 2011 года рынок регионов оказался поделен между операторами таким образом. МТС принадлежит 31,4 % рынка (прирост 0,1 %), «МегаФону» - 25,5 % (без изменений). На третьем месте остается «ВымпелКом» с 22 % (без изменений). Tele2 принадлежат 9,6 % (без изменений), остальным операторам – 11,5 % (потери 0,1 % за месяц).

Что касается операторов Приволжского федерального округа, то абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец февраля 2011 года составила 2 млн 500 тыс. 922 абонентов. Прирост за месяц у СМАРТС оказался положительным и составил 88 абонентов.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец февраля 2011 года составила 3 млн 670 тыс. У этого оператора  прирост за месяц составляет 20 тыс. абонентов, что меньше прироста в январе, когда этот показатель равнялся 53 тыс.

Меньше меньшего

Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу февраля 2011 года достигло 220,55 млн, увеличившись за последний месяц на 570 тыс. Это несколько меньше январского прироста: напомним, что он составлял 800 тыс.. Заметим, что предыдущий значительный всплеск притока абонентов традиционно пришелся на декабрь 2010 года, что было обусловлено сезонным ростом активности потребителей в предпраздничный период – за декабрь прирост абонбазы составил 3,31 млн.

Кроме того, февраль 2011 года проигрывает по приросту и февралю 2010 года, причем, довольно солидно – тогда прирост был более чем в три раза значительнее (1,72 млн). Более того – показатель 2011 года оказался самым низким среди показателей февральского прироста за последние шесть лет.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в феврале, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонентской базы в РФ в феврале, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу февраля 2011 года составил 151,9 %, увеличившись за месяц на 0,4 %. Напомним, что на конец января 2011 года проникновение составляло 151,5 %. При этом с февраля 2010 года проникновение выросло на 7,2 %.

Уровень проникновения на конец февраля, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец февраля, по данным AC&M Consulting, %

Двойной обгон

Чистый прирост в феврале 2011 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте получила вся «большая четверка». Лидером снова стали МТС, отобравшие пальму первенства у лидировавшего в январе «Билайна». МТС по итогам февраля получили 51,6 % от общего прироста. На втором месте по доле в приросте оказался  Tele2 с 25,2 %, тогда как «Билайн» смог занять лишь третье место с 20,1 %. «МегаФон» оказался на четвертом месте с 3,1 %.

В итоге к концу февраля 2011 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так. Количество абонентов МТС по России составляет 71,863 млн, что на 362 тыс. больше, чем на конец января 2011 года. Для МТС это можно считать успехом, так как в январе, к примеру, прирост составлял лишь 58,7 тыс.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце февраля 2011 года составило 52,678 млн, что на 141 тыс. больше, чем на конец января 2011 года. Абонентская база «МегаФон» в целом по России на конец февраля 2011года составила 56,486 млн, а прирост за месяц – 22 тыс. Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 177 тыс., достигнув таким образом результата в 18,769 млн абонентов.  

Рынок России по итогам февраля 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,6  % (прирост за месяц 0,1 %), «ВымпелКом» - 23,9 % (без изменений), «МегаФон» - 25,6 % (потеря 0,1 %). Доля Tele2 составила 8,5 % (без изменений). На долю остальных операторов пришлось 9,4 % (без изменений).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, база мобильной связи, операторы мобильной связи россии, база сотовой связи, сотовые операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, Билайн, МТС, МегаФон, теле2, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга