Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Analysys Mason: Нужен взвешенный подход к строительству «магистралей»
30.03.2011 05:39
версия для печати
По данным исследования Analysys Mason, сочетание быстрого роста объемов сетевого трафика и более медленный рост доходов снижают показатель рентабельности бизнеса мобильных операторов. Грамотно построенная сеть мобильной связи позволяет снижать затраты, что ведет к увеличению рентабельности. Вопросы правильного проектирования касаются также и магистральной сети, которая объединяет базовые станции оператора с ядром сети. В результате, проектирование магистральной сети становится для оператора важным фактором в вопросе развития сети мобильной связи. «Увеличение количества мобильных устройств и технологий, которые предоставляют улучшенный пользовательский интерфейс, таких как смартфоны и планшетные ПК, ведет к увеличению объемов данных, которые потребляют пользователи мобильных операторов. Операторы мобильной связи смогут удовлетворять потребности своих абонентов в части объемов потребляемого трафика в краткосрочной перспективе, но тридцатикратный рост объемов потребляемого трафика к 2015 году подвигнет мобильных операторов к тому, чтобы наращивать пропускную способность своих магистральных каналов», - отмечает ведущий аналитик компании Analysys Mason Терри Норман (Terry Norman). По словам экспертов Analysys Mason, операторы могут наращивать пропускную способность своих магистральных каналов двумя путями: Путем строительства собственных «магистралей» (на базе «меди», оптоволокна, или радиорелейных систем), а также путем аренды каналов у магистральных операторов связи. В случае аренды «магистралей» наиболее часто арендуются каналы емкостью E1 или T1 по оптоволокну или «меди». Использование арендованных выделенных каналов чаще встречается на развитых рынках. Однако стоимость аренды выделенного магистрального канала может быть достаточно высокой, в особенности в тех странах, где на магистральном рынке работает небольшое количество операторов, что делает рынок менее конкурентным. По прогнозу, к 2015 году расходы на строительство магистральных сетей увеличатся в десять раз, что может снизить рентабельность бизнеса операторов мобильной вязи. Кроме того, ограниченность пропускной способности магистральных каналов грозит снижением объемов трафика, передаваемого от и к абоненту. Два этих тренда будут побуждать мобильных операторов к пересмотру своей стратегии по строительству магистральных сетей и взаимоотношений с поставщиками телекоммуникационного оборудования, для развития технологий по строительству сетей, позволяющих решить указанные вопросы. Что касается стоимости строительства магистральных каналов связи, то по данным исследования Analysys Mason строительство волоконно-оптических «магистралей» в сельской местности как правило требует прохождения больших расстояний, нежели при строительстве магистральной сети в условиях города, но при этом строительство «магистралей» в сельской местности требует меньших затрат. Согласно оценкам Analysys Mason, на развитых рынках затраты на строительство 1 километра «магистрали» в сельской местности ($33,35 тыс.) будут на 26% ниже, нежели на строительство «магистрали» той же протяженности в городе ($128,35 тыс.). На развивающихся рынках, разница в уровне затрат на строительство 1 километра «магистрали» между сельской местностью ($15,85 тыс.) и городом ($44,35 тыс.) составляет 36%. «Не существует универсального решения, которое бы позволило строить магистральные каналы связи с одинаковым успехом вне зависимости от региона. Операторам мобильной связи следует пересматривать свою стратегию развития магистральных каналов в зависимости от страны и региона, где развертывается сеть, стремясь найти оптимальное решение для каждого рынка», -говорит Терри Норман. «Базовая стоимость строительства магистральной сети в том, или ином регионе - это зачастую не единственный и не главный фактор при принятии решения. При выработке общей стратегии в части развития магистральной сети, следует учитывать множество переменных факторов, среди которых вопросы безопасности, сроки возврата инвестиций, темпы роста объемов трафика, наличие местной инфраструктуры». Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь Ключевые слова: магистральная сеть, сотовые операторы, мобильные операторы, волоконная линия, магистральный канал, магистральная инфраструктура, магистральный оператор, базовые станции
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||