Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n94930/


     
 

За «планшетами» не угнаться

05.04.2011 04:54
Аналитики прогнозируют продолжение роста рынка мобильных персональных компьютеров (ноутбуков, нетбуков, планшетных ПК) в 2011 году. При этом, согласно некоторым прогнозам, в этом сегменте по большей части рост рынка (по объемам поставок) будет обеспечиваться за счет увеличения доли поставок планшетных ПК. Что же касается поставок ноутбуков и нетбуков, то аналитики отмечают, что на некоторых рынках росту объемов продаж этой категории ПК может препятствовать переизбыток предложения на рынке.

По прогнозам аналитиков Canalys в 2011 году по объемам поставок  рынок мобильных ПК в мире вырастет на 14%. Аналитическая компания также прогнозирует, что большая часть этого роста будет обеспечиваться за счет роста объемов поставок планшетных ПК. Ожидается, что объемы поставок «планшетов» во всем мире к концу 2011 года достигнут отметки порядка 52 миллионов единиц (около 50 млн придется на пользовательский сегмент, и порядка 2 млн – на бизнес-клиентов). В частности, в пользовательском сегменте ожидаемый общемировой рост по объемам поставок «планшетов» в сравнении с 2010 годом (16,8 млн) в 2011 году составит 200%. Ожидается также, что из общего числа «планшетов» доля планшетных ПК компании  Apple составит более 75%. Таким образом, порядка 12 млн «планшетов» в общих объемах поставок  будет приходиться на других вендоров.

Аналитики Canalys ожидают, что успешные темпы продаж IPad будут продолжаться и даже ускорятся с выходом на рынок нового IPad 2. Однако этот рост популярности IPad означает, что «традиционные» компании, работающие на рынке ПК, к примеру, Microsoft, Intel, AMD скорее всего будут терять долю рынка в течение года.

Эксперты Canalys также говорят об ожидаемом росте количества планшетных ПК в бизнес-сегменте. Количество бизнесменов из числа руководящего звена, которым необходимо быть всегда на связи, владеющих «планшетами» будет быстро расти в 2011 году. Кроме того, не стоит забывать и о возможности применения «планшетов» для различных социальных сферах деятельности (в особенности в здравоохранении и образовательной сфере), что может также способствовать росту объемов поставок этого типа ПК. По прогнозу, в бизнес-сегменте ожидаемый общемировой рост по объемам поставок «планшетов» в сравнении с 2010 годом (20,4 тыс.) в 2011 году составит 5397,3%.        

Тенденция к все большей популярности «планшетов» также верна и для российского рынка и  подтверждается, к примеру, с точки зрения производителей ПК. На сегодняшний день свои планшетные ПК на рынок вывели помимо Apple, к примеру, такие вендоры как Samsung, НТС, ViewSonic и ряд других компаний. В целом, количество вендоров начинающих поставки собственных «планшетов» продолжает увеличиваться. Как отмечают представители некоторых производителей, «планшеты» для них стали прорывным направлением в части объемов продаж в 2010 году (в том числе и на российском рынке). К примеру, в компании ViewSonic, подводя итоги 2010 года отметили, что прорывным направлением стали продажи планшетных компьютеров (6% от оборота компании). И это несмотря на то, что ViewSonic начала продажу этого вида продукции в России лишь в ноябре 2010 года. В компании ViewSonic за четыре месяца отгрузок (с ноября 2010 года по февраль 2011 года) доля оборота по планшетным компьютерам составила порядка 25% . Планируется, что производство и продажа планшетов в 2011 году составит порядка 20% всего бизнеса ViewSonic.

С точки зрения торговых сетей эксперты этой сферы из числа российских компаний также отмечают тенденцию к популярности «планшетов». К примеру, по данным экспертов «М.Видео», одной из тенденций 2010 года является зарождение рынка планшетных компьютеров в России. Как отметили в «М.Видео» подводя итоги 2010 года, модели от Apple явно востребованы покупателями, однако, несмотря на большое количество анонсируемых новинок, 2011 год, скорее всего, не принесет существенных корректировок в расстановке сил в этом сегменте. По мнению аналитиков «М.Видео», на российском рынке «планшетов» до 2012 года однозначным лидером останется компания Apple.

Наряду с этим, аналитики Canalys ожидают, что на каждые 10 «планшетов», проданных в 2011 году будет приходиться только пять продаж ноутбуков или нетбуков как на пользовательском, так и на бизнес-рынке. Эта тенденция наиболее ярко будет проявляться на развитых рынках, таких странах как США, Канада, Франция, Германия, Великобритания, Скандинавия, страны Бенилюкса, Австралия и Япония. По прогнозам Canalys такая категория ПК как ноутбуки в 2011 году вырастет в среднем почти на 8%. Ожидается, что в текущем году объемы поставок этого типа ПК во всем мире составят более 113 млн в пользовательском сегменте, и порядка 96 млн в бизнес-сегменте. Рост в сегменте ноутбуков, по данным экспертов, сохранится несмотря на давление со стороны «планшетов» в том числе и благодаря текущему обновлению в виде новой ОС Windows 7.  Что же касается сегмента нетбуков, то по данным аналитиков, в 2011 году мировой рост объемов поставок этого типа ПК снизится примерно на 13% по сравнению с 2010 годом до 34 млн единиц.

Переизбыток предложения на рынках многих стран, включая такие как США, большая часть Западной Европы, Китай и Индонезия, будет по прогнозам Canalys препятствовать росту объемов рынка ноутбуков в первой половине 2011 года. По данным западных экспертов, даже Россия, где высокие цены на нефть привели к значительному росту спроса на ПК, сейчас испытывает избыток предложения по этой категории продукции.

Отметим, что согласно данным аналитиков, в целом, в 2010 году российский рынок показал уверенный рост, вызванный отложенным спросом на ПК. По данным аналитиков,  итоговый рост российского рынка компьютеров достиг 20%, а рост продаж ноутбуков превысил 30%.  При этом, по данным аналитиков AS Marketing по результатам исследования торговых сетей, в структуре российского импорта в 2010 году с существенным отрывом лидируют ноутбуки (26,6%) и мобильные телефоны (24,5%). Причем импорт конкретно ноутбуков в 2010 году вырос в 2,4 раза в штучном эквиваленте и достиг в денежном выражении $3,8 млрд.

Эксперты же Canalys отмечают, что индустрии производства нетбуков и ноутбуков повезло в части того, что географический охват вендора Apple по-прежнему остается ограниченным и продукты этого вендора в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), а также на некоторых других крупных рынках (к примеру, Турции и Индонезии) распространяются не так быстро.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web