rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Итоги работы компании СМАРТС за 2010 год.

Абонентская база ОАО «СМАРТС» на 1 января 2011 года составила 1 165 505 абонентов. За 4 квартал 2010 года количество коммерческих абонентов уменьшилось на 2,3%, или на 27 902 абонента.

Данная ситуация сложилась за счет проведения «чисток» абонентской базы в связи с продолжающейся в компании политикой ужесточения контроля за учетом абонентов. Как следствие, абонентская база уменьшилась, главным образом, на количество так называемых «свитчеров», т.е. абонентов, склонных к частой смене оператора в целях получения более выгодных тарифов пусть даже и на кратковременный период

В качестве положительного момента следует отметить, что количество подключений за 4 квартал 2010 года оказалось выше, чем за 3 квартал 2010 года (на 5,8%), а в целом за 2 полугодие 2010 года было привлечено на 11,6% больше новых абонентов, чем в 1 полугодии 2010 года.

По-прежнему большая часть новых подключений в ОАО «СМАРТС» приходится на препейдные тарифные планы (84,8% за 2010 г.).

Консолидируемая Абонентская база ГК СМАРТС на 1 января 2011 года составила 2 503 739 аб. За 4 квартал 2010 года количество коммерческих абонентов уменьшилось на 0,2%, или на 4 575 абонентов. Снижение числа абонентов в целом по ГК СМАРТС за 4 квартал и 2010 год связано, преимущественно, с проводимыми в течение отчетного периода «чистками» абонентской базы по ОАО «СМАРТС».

Число подключений по ГК СМАРТС за 2 полугодие 2010 г. увеличилось относительно 1 полугодия 2010 г. на 3,5%, главным образом, за счет привлечения абонентов на препейдные тарифные планы.

Следует отметить, что в 2010 году на российском рынке сотовой связи (по данным ACM-Consulting) было отмечено снижение абонентских баз у отдельных участников: так в январе, марте, июне-августе и октябре 2010 года уменьшилось число абонентов МТС в РФ; «ВымпелКом» показал отрицательную динамику количества абонентов в РФ в январе, апреле, июне и сентябре-ноябре, а в марте, мае и августе-ноябре 2010 года операторы «Связьинвеста»[1] суммарно также показали отрицательные приросты.

Основные аналитические показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС (консолидировано) за 2010 год

1. Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) ОАО «СМАРТС» по итогам 2010 года (117,1 руб.) практически соответствует уровню 2009 года (снижение всего на 0,5%), а относительно среднемесячных значений предыдущего отчетного периода (9 месяцев 2010 года) значение ARPU возросло на 0,5%.

По ГК СМАРТС за 2010 год среднемесячное значение ARPU составило 132,9 руб., что свидетельствует об увеличении данного показателя по сравнению с 2009 годом (130,1 руб.) на 2,1%.

2. По итогам 2010 года в ОАО «СМАРТС» средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) сложился на уровне 114 мин./аб., относительно результатов 2010 года отмечается снижение объемов потребляемого трафика в расчете на одного абонента (на 6,7%), что связано со снижением голосового трафика в пользу потребления неголосовых услуг. Относительно среднемесячных значений предыдущего отчетного периода (9 месяцев 2010 года) значение MOU не изменилось.

По ГК СМАРТС за 2010 год величина показателя MOU составила 151,6 мин. на абонента, что на 2,9% выше итоговых показателей 2009 года.

Анализ долговых обязательств ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС

Чистый долг ОАО «СМАРТС» (задолженность по кратко- и долгосрочным кредитам и займам за минусом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) по состоянию на 31.12.2010 снизился на 9,93%, или на 286,7 млн. руб., по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года и составил 2 600,6 млн. руб. Относительно предыдущего квартала значение показателя снизилось на 2,87% (на 76,7 млн. руб.).

Чистый долг ГК СМАРТС[2] по состоянию на 31.12.2010 снизился на 3,33%, или на 105,6 млн. руб., по сравнению с показателем за прошлый год и составил 3 066,0 млн. руб. В сравнении с предыдущим кварталом значение показателя также незначительно снизилось (на 1,0%).

Основные финансовые показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС

Анализ выручки и себестоимости                                  

Выручка ОАО «СМАРТС» за 2010г.  составила 2,5 млрд. руб. По сравнению с 2009г. произошло снижение выручки на 10,8% или 301 млн. руб.

Снижение выручки обусловлено следующими причинами:

-  проводимыми мероприятиями по пересмотру  стоимости услуг роуминга: как своих услуг роуминговыми партнерами компании, так и в части существенного снижения маржинальности данного вида услуг на основании государственной политики в этом вопросе.

- задержкой строительства сетей, которое развернуто в 4-м квартале 2010 года и составит более 500 новых базовых станций, что позволит в 2011г. увеличить покрытие и производительность сети ОАО «СМАРТС», а также осуществлять передачу данных на более высоких скоростях. Это в свою очередь приведет к увеличению потребления пользователями дополнительных услуг и интернет-трафика, что найдет свое выражение в росте выручки компании.

Себестоимость ОАО «СМАРТС» за 2010г. относительно 2009г. снизилась на 11,8% или 304 млн. руб., что превысило темп снижения выручки.

Выручка ГК СМАРТС за 2010г.  составила 5 млрд. руб., что на 5,5% или 289 млн. руб. ниже выручки за 2009г.

Себестоимость ГК «СМАРТС» 2010г. относительно 2009г. снизилась на 5% или 229 млн. руб. и составила 4,3млрд. руб.

Анализ финансовых результатов

Прибыль от продаж по ГК СМАРТС в 2010г. получена в размере 642,3 млн. руб. Относительно 2009г. показатель снизился на 8,5% или 59,7 млн. руб., по причине активного строительства сети и прироста эксплуатационных затрат  по вновь введенным объектам.

По ОАО СМАРТС данный показатель составил 218,3 млн. руб., что выше уровня 2009г. на 1,2%. Прирост прибыли от реализации является результатом применением на предприятии политики активного сокращения затрат и опережающей динамикой снижения расходов над доходами.

Значение показателя EBITDA по ГК СМАРТС составило 1,8млрд.руб , что соответствует приросту  27,4%  или  390,7 млн.руб. по сравнению с  2009г. Показатель EBITDA margin по ГК СМАРТС в 2010г. составил 37% против 27% в 2009 г.

Значение показателя EBITDA по ОАО «СМАРТС» составило 1млрд.руб., что соответствует приросту 51,7% или 349,2 млн. руб. по сравнению с  2009г. Показатель EBITDA margin по ОАО «СМАРТС»  в 2010г. составил 41% против 24% в 2009г.

В отношении итоговых финансовых результатов необходимо отметить, что по ГК СМАРТС в 2010г. получена чистая прибыль около  370 млн. руб. ( за 2009г. чистый убыток составил (-) 51,7млн.руб.)

 Чистая прибыль ОАО «СМАРТС» в 2010 г. получена в размере 96,7 млн. руб. ( за 2009г. чистый убыток составил (-) 325млн.руб.)

На 2011 планами компании предусмотрено дальнейшее развитие сети, планируется закупить и построить 700 базовых станций. За счет развития сети в 2010-11 году планируется в 2011 году увеличить выручку и улучшить другие финансовые показатели деятельности.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга