Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Слухи о «смерти» терминалов сильно преувеличены
19.04.2011 04:02
версия для печати
По данным игроков рынка, электронная коммерция в России развивается довольно хорошо. К примеру, по данным, представленным вице-президентом по маркетингу и развитию сети терминалов моментальной оплаты QIWI Максимом Поповым в рамках круглого стола, организованного коммуникационным агентством «Пресс-Папье» и журналом «Эксперт Северо-Запад», сервис «QIWI-кошелек» насчитывает около 40 млн пользователей. При этом ежемесячно сервисом активно пользуются около 7,5 млн пользователей, таким образом, статистика говорит о том, что у большинства интернет-пользователей есть электронные кошельки. Виктор Маркелов, директор по продуктам и развитию бизнеса «ВымпелКом», не согласился с такими оценками, мотивировав свое мнение тем, что у многих активных инернет-пользователей по 2-3 электронных кошелька, тогда как остальные не пользуются такими сервисами. Именно поэтому в данном сегменте рынка большие перспективы для развития. Эксперты сошлись во мнении, что для развития этого рынка есть несколько препятствий, главным из которых является менталитет пользователей: доверия продавцам пока нет. При этом Наталья Хайтина, заместитель генерального директора платежной системы «Яндекс.Деньги», признала, что пока музыка и видеоконтент продаются плохо, в отличие софта, который, кстати, является первой покупкой для 2 % новичков. Г-н Попов отметил, что в нежелании пользователей платить за товар электронными деньгами виновато именно отсутствие доверия: материальный товар до сих пор предпочитают сначала подержать в руках. Правда, эксперт не согласился с тем, что цифровой контент плохо продается – все зависит от того, как организована логистика: покупки в AppStore с помощью виртуальной карты, предлагаемой QIWI, входят в топ-10 покупок. Виктор Маркелов отметил, что схожая ситуация наблюдается и в сегменте мобильных платежей. Потенциальных потребителей, по его мнению, можно разделить на две категории. Первая – это преимущественно молодые люди, готовые принять моментальное решение о приобретении товара с помощью электронного или мобильного платежа, однако они знают, где можно найти этот же цифровой контент бесплатно. Вторая категория пользователей в принципе не готова моментально покупать – они сначала хотят все «пощупать». При этом конкурируют электронные и мобильные платежи как между собой, так и с сетями банкоматов и с наличными средствами. По мнению г-жи Хайтиной, конкуренция с наличными средствами менее сильна в регионах, где есть сложности с приобретением материальных товаров. В обеих же столицах с наличными при покупке материального товара конкурировать тяжело. Андрей Ремизов, советник председателя правления Банка СИАБ, отметил, что конкуренция между платежными системами, мобильными и банковскими платежами не слишком актуальна: в будущем, по его мнению, эти сервисы будут существовать параллельно – как сейчас сосуществуют самолеты, поезда, автомобили, метро и другой транспорт. При этом платежные системы готовы осваивать и смежные ниши. Так, представители QIWI рассказали, что летом текущего года планируется запуск в коммерческую эксплуатацию сервиса работы с QIWI-кошельком с помощью мобильного телефона. Планируется предоставить клиентам возможность оплаты счетов в кафе, аптеках и так далее со счета сервиса. Подтверждение транзакции будет проходить через USSD-запрос. Максим Попов пояснил, что смысла ждать развития технологии FMC нет: сложно определить, что первично – технология или услуги, которые можно оплатить с ее помощью. Он отметил, что в мировой практике есть прецеденты, когда платежная система продвигала технологию: так, в одной из европейских стран было роздано оборудование для считывания FMC-меток. Но такой вариант продвижения слишком затратен для платежной системы, так что QIWI ищет другие пути развития. Наталья Хайтина высказала мнение, что развитие спектра сервисов, доступных пользователям банкоматов, в будущем приведет к сокращению количества терминалов, так как не нужно будет снимать наличные с банковской карты, чтобы оплатить какие-либо услуги через терминал. Вице-президент по коммерции сети терминалов моментальной оплаты QIWI Александр Агаков не согласился с таким взглядом на будущее терминальных сетей: по его мнению, «слухи о смерти терминалов сильно преувеличены». Снижение востребованности услуг терминалов можно ожидать через 2-3 года, так что терминалы, которые уже сейчас являются четвертой по охвату медиаплощадкой в России, просто найдут новый формат. Кроме того, именно терминалы в большинстве случаев являются точкой ввода наличных в электронные кошельки. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Ключевые слова: платежные терминалы, прием платежей, платежные системы, терминалы оплаты, терминалы приема платежей, система платежей, платежи, финансы, Qiwi, мобильные платежи, онлайн платежи, интернет платежи, банкомат
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||