rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Развитие Интернета в России: В ПФО популярны соцсети

Компания «Яндекс» представила результаты исследования, касающегося развития Интернета в регионах России в 2010 году. Развитие Интернета в каждом федеральном округе РФ оценивалось по одинаковому набору параметров, характеризующих распространение Интернета, а также активность пользователей. В исследовании были использованы данные различных служб «Яндекса» («Яндекс.Новости» и «Яндекс.Каталог»), а также данные Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) исследовательской группы TNS и компании RU-Center. Что касается показателей непосредственно для Приволжского федерального округа, то по данным исследования одной из отличительных особенностей региона является то, что пользователи ПФО больше других посещают социальные сети.

Уровень развития Интернета в регионах в исследовании «Яндекса» оценивался по параметрам двух типов. Параметры первого типа оценивают распространение Интернета. Среди этих параметров: Уровень проникновения Интернета (отношение месячной аудитории Интернета в регионе к общему населению региона среди жителей в возрасте от 18 лет и старше, по данным ФОМ на ноябрь 2010 года). Число доменов на тысячу пользователей  (отношение числа доменных имен второго уровня в зонах .RU и .РФ, зарегистрированных пользователями региона, к месячной аудитории региона по данным RU-Center на декабрь 2010 года). Еще один параметр - стоимость доступа в Интернет (средняя стоимость доступа в Интернет на скорости 1024 Кбит/с по данным региональных провайдеров на март 2011 года). Для каждого региона была рассчитана средняя стоимость доступа в Интернет на основе тарифов в шести городах округа.

Параметры второго типа в исследовании «Яндекса» отражают  активность интернет-пользователей в регионах России: Среди этих параметров: Уровень активности интернет-СМИ (отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу СМИ данного региона по данным «Яндекс.Новостей» на март 2011 года). Развитие региональных ресурсов — увеличение количества сайтов из региона в «Яндекс.Каталоге», в процентах (по данным «Яндекс.Каталога» на март 2010 и 2011 годов). Еще одним параметром второго типа являются сайты бизнес-тематики (отношение количества сайтов бизнес-тематики из региона в «Яндекс.Каталоге» к общему числу сайтов в каталоге из этого региона по данным «Яндекс.Каталога» на март 2011 года). Также в исследовании приводятся результаты по параметру охват социальных сетей (отношение совокупной месячной аудитории трех самых крупных социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир») в регионе к месячной аудитории Интернета в регионе по данным TNS на ноябрь 2010 года.

Показатели обоих типов были рассчитаны отдельно для Москвы и Петербурга,  для семи федеральных округов России и для России в целом (без учета Москвы и Петербурга, но с учетом соответствующих областей). Южный федеральный округ оценивался вместе с Северо-Кавказским.  

Что касается вышеприведенных показателей непосредственно для Приволжского федерального округа, то по данным исследования «Яндекса», пользователи ПФО больше других посещают социальные сети. Кроме того, в округе самые высокие темпы развития региональных интернет-ресурсов.

Таким образом, по показателям первого типа – «Распространение Интернета» ПФО в 2010 году продемонстрировал следующие цифры: Показатель проникновения Интернета в ПФО – 36%. Это на 24,1% больше, нежели аналогичный показатель в 2009 году. Такой показатель как стоимость доступа в Интернет в ПФО в 2010 году составил 184 рубля в месяц. Это на 43% меньше, чем в 2009 году. Число доменов на 1тысячу пользователей в ПФО составляет 27. Это на 25 % больше, нежели в 2009 году.

По показателям второго типа – «Активность интернет-пользователей» ПФО демонстрирует следующие цифры: Уровень активности интернет-СМИ (отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу СМИ данного региона по данным «Яндекс.Новостей» на март 2011 года) составляет по итогам 2010 года 12 сообщений на издание в день (плюс 21,2% по отношению к 2009 году). Показатель развития региональных ресурсов в ПФО составляет 15%. Показатель по сайтам бизнес-тематики – 46%. Показатель по охвату социальных сетей в ПФО – 92,8%.

В целом по России, по данным ФОМ на осень 2010 года, месячная аудитория Интернета (месячную аудиторию Интернета составляют люди, которые пользовались им хотя бы раз в месяц) составляет 46,5 млн человек старше 18 лет, это около 40% населения России этой возрастной группы. Рост аудитории в этом году немного замедлился и составил 18% (за 2009 год этот показатель вырос больше чем на 20%).

По итогам 2010 года 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в Интернет из дома (годом ранее - 79%). Продолжается изменение состава аудитории - за последний год доля пользователей, которые выходят в Интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов. Доля людей, которые выходят в Сеть эпизодически (каждую неделю или месяц) продолжает снижаться.

Как и несколько предыдущих лет, аудитория Интернета в 2010 году росла в основном за счет регионов - более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Только за последний год аудитория Интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн человек. Хотя проникновение Интернета быстро растет даже в селах и небольших городах, регионы все еще серьезно уступают столицам. В Москве и Петербурге проникновение Интернета примерно в полтора раза выше, чем в остальных городах, и в три раза выше, чем в селах.

Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.

Если говорить непосредственно о показателе уровня проникновения Интернета в регионах России (отношение месячной аудитории Интернета в регионе к общему населению региона среди жителей в возрасте от 18 лет и старше), то по данным ФОМ на ноябрь 2010 года лидирует здесь Петербург – 67% от общего населения федерального округа. На втором месте по этому показателю Москва – 64% от населения. Далее идут Северо-Западный федеральный округ (49%) и Уральский федеральный округ  - доля пользователей  Интернета в этом округе составляет 39% от населения. В Центральном федеральном округе доля интернет-пользователей составляет 38% от общего населения. Доля интернет-пользователей в ДФО составляет 37%, а в ПФО и СФО – 36% и 35% от населения соответственно. В Южном федеральном округе доля пользователей Интернета составляет 34% от общего населения.

Согласно данным исследования «Яндекса», Интернет в регионах за 2010 год подешевел на 30–60%. В целом, по параметру стоимости доступа в Интернет регионы России распределились следующим образом: Самый дорогой Интернет на Дальнем Востоке. В среднем в ДФО за тариф на скорости 1 Мбит/с абонентская плата составляет 936 рублей в месяц. Далее по данным исследования идет Северо-Западный федеральный округ  – средняя абонентская плата 365 рублей в месяц. Средняя абонентская плата в Южном и Сибирском округах составляет 344 и 301 рублей в месяц соответственно. В ЦФО средняя абонплата за тариф на скорости 1 Мбит/с составляет 193 рубля в месяц. Самый дешевый Интернет, по данным исследования «Яндекса» в Поволжье и на Урале  около 184 и 167 рублей в месяц соответственно за скорость в 1 Мбит/с.

Отдельно была рассчитана стоимость доступа в Интернет для Москвы и Петербурга. Так, в Москве средняя абонентская плата за тариф на скорости 1 Мбит/с составляет 71 рубль в месяц, а в Петербурге – 74 рубля в месяц.

Если говорить о еще одном параметре, по которому оценивался уровень распространения Интернета, а именно отношение числа доменных имен второго уровня в зонах .RU и .РФ, зарегистрированных пользователями региона, к месячной аудитории региона, то по данным RU-Center на декабрь 2010 года лидирует здесь ЦФО (44 домена на 1 тысячу пользователей). Далее идут УФО, ДФО и СЗФО – соответственно 37, 35 и 34 домена на 1 тысячу пользователей. В СФО, ПФО и ЮФО на 1 тысячу пользователей в этих регионах приходится  30, 27 и 24 доменов соответственно. Отдельно в Москве и Петербурге на 1 тысячу пользователей приходится 233 и 99 доменов соответственно.

Говоря о параметрах второго типа, которые в исследовании «Яндекса» отражают  активность интернет-пользователей в регионах России отметим, что активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее — СМИ Центрального округа (без учета Москвы).

Во всех округах больше всего сайтов в разделе «Бизнес». Выше всего доля сайтов бизнес-тематики в УФО, ниже всего — в СЗФО (без учета Петербурга). Быстрее всего количество новых сайтов увеличилось в Поволжье, медленнее всего — на Дальнем Востоке.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: через интернет, интернет, подключение интернета, интернет сайт, безлимитный интернет, доступ в интернет, широкополосный доступ, тарифы интернет, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга