Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Аутсорсинг как средство соскочить с «нефтяной иглы»
27.04.2011 06:36
версия для печати
Президент ассоциации «АСТРА» Сергей Македонский отметил, что развитие сферы услуг, к которым относится ИТ-аутсорсинг, может стать одним из средств, которое поможет России «соскочить с нефтяной иглы». Тогда, как в развитых странах доля сервисных услуг в ВВП достигает 50-60%, в России эта доля крайне мала, а экономика по-прежнему имеет сырьевую направленность. В презентуемом отчете один из разделов посвящен рынку аутсорсинга бизнес-процессов. Помощь в подготовке отчета оказало рейтинговое агентство «Эксперт». Выпуск окончательно оформленного аналитического отчета «Российская индустрия аутсорсинга, 2011» намечен на середину мая текущего года. По мнению Сергея Македонского, «аутсорсинг и как модель взаимодействия предприятий и как профессия успешно прошел тест кризиса». И в России и в мире в целом, быстро растет доля предприятий, увеличивающих объемы работ, переданных на аутсорсинг, или расширяющих ассортимент приобретаемых услуг. Росту востребованности услуг аутсорсинга отчасти способствовало то, что за последние два года заказчикам удалось существенно снизить стоимость аутсорсинговых контрактов. По данным исследования in4media, коммерческий рынок ИТ-аутсорсинга в 2010 году вырос на 21% и, преодолев символический рубеж в $1 млрд, составил порядка $1 млрд 30 млн. Ожидается, что в текущем 2011 году динамика роста увеличится до 25-27% и рынок ИТ-аутсорсинга сможет достичь $1,3 млрд. По прогнозам Forrester Research, мировой рынок ИТ-аутсорсинга в 2011 году достигнет $254 млрд и составит более 15% глобального рынка ИКТ. Сергей Македонский отметил, что мировым трендом сегодня стало появление глобальных игроков на рынке аутсорсинга в Бразилии, Чили. Таким образом, российские аутсорсеры сталкиваются с новой ситуацией с обострившейся конкуренцией. Кроме того, российские заказчики, не успев как следует освоить аутсорсинговые услуги, оказались перед новым, более сложным явлением на этом рынке – cloud computing. Недавно в ассоциацию «АСТРА» вошли компании: Intercomp Global Services, CA и ICL. Вице-президент Intercomp Global Services Сергей Бучин подчеркнул, что в мире на аутсорсинг, в основном, передается непрофильная деятельность. То есть юридические и финансовые услуги, подбор кадров, поддерживающие услуги (маркетинг, PR и реклама, логистика, call-центры). По ловам Сергея Бучина, рост рынка аутсорсинга на 25-30% ежегодно может продолжиться в России еще в течение 10-15 лет. Что касается структуры рынка, то согласно исследованию рейтингового агентства «Эксперт», услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета составляют 45%, расчет заработной платы – 22%, кадровый учет – 5%, финансовая отчетность по МСФО – 8%. Остальное приходится на другие виды учета. Выбирая аутсорсинг, компании стремятся оптимизировать свои затраты, сфокусироваться на основной деятельности, повысить конфиденциальность при работе с информацией и так далее. Аутсорсеры считают, что их услуги незаменимы на начальном этапе бизнеса, или выходе на новые рынки. Ассоциация считает одним из важных направлений своей деятельности – помощь в укреплении законодательной базы. К слову, в российских законах не определено, что такое аутсорсинг. Вместе с тем, ассоциация намерена работать в направлении повышения доверия к аутсорсингу, как бизнес-модели со стороны российских компаний. Повышенное внимание уделяется обучению, для повышения квалификации специалистов, работающих в сфере аутсорсинга. Сейчас ассоциация работает над созданием комитета по BPO, одной из целей которой будет формирование цивилизованного рынка аутсорсинга бизнес-процессов в России. Член правления «АСТРА», генеральный директор Optima Services Михаил Брусенцев считает, что рынок аутсорсинга в России растет не хуже ИТ-рынка. Но у рынка аутсорсинга есть своя специфика: это рынок, который можно «купить» или перевести в аутсорсинг. То есть имеется рынок потенциальный, и тот, что уже поделен между несколькими игроками. Если в целом емкость ИТ-рынка исчисляется 2-4 десятками миллиардов долларов, то расходы компаний на ИТ в части поддержки – это около половины этой суммы. То есть речь о миллиардах долларов. Михаил Брусенцев подчеркнул, что в следующем, третьем издании отчета следует учитывать объемы услуг ИТ-аутсорсинга «кэптивных» и «инсорсинговых» структур российских предприятий. Это очень крупные компании, составляющие подводную часть айсберга российских аутсорсеров, надводная часть – рыночные компании, работающие в конкурентной среде. С учетом этих объемов, оценки российского рынка ИТ-аутсорсинга могут в целом возрасти в 3-4 раза. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Outsourcing Ключевые слова: outsoursing, software outsourcing, аутсорсинг, бизнес аутсорсинг, ит аутсорсинг, расчет аутсорсинга, рынок аутсорсинга, услуги аутсорсинга, outsourcing
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||