rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовый рынок Поволжья: приросли не все

Первый весенний месяц продемонстрировал положительную динамику по росту абонентской базы рынка сотовой связи регионов России. Однако, в марте наблюдается хотя и незначительное, но все же снижение темпов притока абонентов в сравнении с предыдущими месяцами. Как и в России в целом, в регионах нашлись аутсайдеры: двое из операторов «большой тройки» ушли в «минус» по приросту. В целом же российский рынок сотовой связи в марте продемонстрировал положительную динамику прироста, хотя его темпы стали самыми низкими среди показателей мартовского прироста за последние шесть лет.

«Другие» в лидерах по приросту

 По данным Advanced Communications & Media Consulting, на конец марта 2011 года абонентская база сотовых операторов в регионах России достигла 173,174 млн, что на 263,1 тысяч больше, чем на конец февраля 2011 года. Заметим, что такой показатель означает хотя и незначительное, но все же снижение темпов притока: в феврале 2011 года прирост равнялся 283 тысяч, а в январе 2011 года прирост равнялся 428 тысяч, в декабре 2010 года – 2,843 млн. Проникновение сотовой связи в регионах на конец марта 2011 года составило 142,1 %, увеличившись за месяц лишь на 0,2 %

Из числа операторов «большой четверки», лидерство по доле в приросте в регионах РФ в марте 2011 года осталось за «ВымпелКом»: на его долю пришлось 32,5 %. На втором же месте оказался Tele2, получивший 28 %. На долю операторов, попадающих под категорию «другие» пришлось 39,5% от общего прироста. Отметим, что МТС, а также «МегаФон» продемонстрировали в марте 2011 года отрицательный прирост на региональных рынках.

В итоге на конец марта 2011 года рынок регионов оказался поделен между операторами таким образом. МТС принадлежит 31,2 % рынка (потери 0,2 % в сравнении с предыдущим месяцем), «МегаФону» - 25,4 % (потери – 0,1%). На третьем месте остается «ВымпелКом» с 22,1 % (прирост 0,1%). Tele2 принадлежат 9,7 % (прирост 0,1%), остальным операторам – 11,6 % (прирост 0,1 % за месяц).

Что касается операторов Приволжского федерального округа, то абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец марта 2011 года составила 2 млн 501 тыс. 673 абонентов. Прирост за месяц у СМАРТС оказался положительным и составил 571 абонент.

Прирост продолжает мельчать

Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу марта 2011 года достигло 220,730 млн, увеличившись за последний месяц на 180 тысяч (в феврале этот показатель был равен 220,550 млн). Это значительно меньше февральского прироста: напомним, что он составлял 570 тысяч и был, в свою очередь, меньше, нежели в январе 2011 года - 800 тыс. Заметим, что предыдущий значительный всплеск притока абонентов традиционно пришелся на декабрь 2010 года, что было обусловлено сезонным ростом активности потребителей в предпраздничный период – за декабрь прирост абонбазы составил 3,31 млн.

Кроме того, март 2011 года проигрывает по приросту и марту 2010 года, причем, довольно солидно – тогда прирост был гораздо значительнее (1,48 млн). Более того – показатель 2011 года оказался самым низким среди показателей мартовского прироста за последние шесть лет.

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу марта 2011 года составил 152 %, увеличившись за месяц на 0,1 %. Напомним, что на конец февраля 2011 года проникновение составляло 151,9 %. При этом с марта 2010 года проникновение выросло на 6,3 % (в марте 2010 года этот показатель составлял 145,7%).

Двое из четырех

Чистый прирост в марте 2011 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте получили только два оператора «большой четверки». Лидером стал «ВымпелКом», который по итогам марта получил 38,7 % от общего прироста. На втором месте по доле в приросте оказался  Tele2 с 26,7 %. На долю операторов, попадающих под категорию «другие» пришлось 34,6% от общего прироста. Отметим, что МТС, который был лидером по приросту в феврале 2011 года, а также «МегаФон», занимавший четвертое место по приросту в прошлом месяце, продемонстрировали в марте 2011 года отрицательный прирост.

В итоге к концу марта 2011 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так. Количество абонентов МТС по России составляет 71,461 млн, что на 401,4 тысячи меньше, чем на конец февраля 2011 года (71,863 млн). Для МТС это можно считать неудачей, так как в феврале, к примеру, прирост у этого оператора составлял 362 тысячи, а в январе 2010 года был меньшим (58,7 тысяч), но все же положительным.

Абонентская база «МегаФон» в целом по России на конец марта 2011 года составила 56,457 млн, а отток абонентов за месяц – 28,3 тысяч. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце марта 2011 года составило 52,991млн, что на 313,6 тысяч больше, чем на конец февраля 2011 года (52,678 млн). Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 216 тыс., достигнув таким образом результата в 18,985 млн абонентов.  

Рынок России по итогам марта 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,4  % (снижение за месяц 0,2 %), «ВымпелКом» - 24 % (прирост за месяц – 0,1%), «МегаФон» - 25,6 % (без изменений). Доля Tele2 составила 8,6 % (прирост 0,1%). На долю остальных операторов пришлось 9,4 % (без изменений).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, база мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, база сотовой связи, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, МТС, МегаФон, теле2, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга